Думаете, телефонные мошенники горазды разводить только пенсионеров? Между тем, по данным статистики, 27% россиян готовы назвать «сотруднику банка» данные своей карты по телефону. Сами за себя говорят и другие цифры – всего за два последних года аферисты сняли со счетов доверчивых граждан 6,4 миллиарда (!) рублей. И в 69% случаев жертвы сами сообщали свои данные ворюгам.
Как действуют мошенники? Чаще всего встречаются ситуации, когда воры пытаются обмануть граждан, представившись сотрудниками банка, в котором обслуживается клиент. Например, звонит девушка, которая представляется менеджером банка, в котором у клиента открыт счет. Говорит о том, что пару минут назад с карты клиента попытались незаконно снять какую-то сумму или же оплатить покупки. Банк блокировал эту операцию, но для более качественной защиты денег нужно дать доступ в личный кабинет.
Далее она говорит, что, в целях сохранения конфиденциальности, данные нужно передать не ей, а боту. Который, якобы. получит доступ в личный кабинет и усилит настройки безопасности.
Как защитить себя? Есть три простых правила
- Не ведите переговоры с мошенниками. Сотрудник банка НИКОГДА не попросит вас назвать данные карты. Сразу бросайте трубку!
- Не называйте любые коды доступа из пуш-уведомлений ни людям, ни роботам. Не сообщайте эти коды в тональном режиме.
- Установите приложение по определению номера и защите от спама – оно предупредит о подозрительом звонке.
Желаем всем благополучия и сохранности своих средств.
Если вам интересна тема экономии и личных финансов - подпишитесь на канал. Здесь Вы всегда найдете интересные материалы.
Источник: ФИНТЕРРА