Переговоры — дело серьезное. Но без некоторой доли здорового смеха на них не обойтись. Вашему собеседнику не должно быть скучно. К тому же, смеясь, люди сближаются! ⠀
🇷🇺 В России люди немного улыбаются, мало шутят. Сравните наших людей с американцами, кубинцами, бразильцами, испанцами, португальцами, французами . Вы сразу увидите существенную разницу. Они значительно больше жестикулируют, шутят, веселятся в обыденной жизни. Их деловые люди переносят стандарты повседневной коммуникации в деловую жизнь.⠀
🇫🇷 Французы могут назначить встречу для переговоров в ресторане, выпить вместе вина, пошутить. Все проходит легко, свободно, но и о результате никто не забывает. Вроде о делах и поговорят немного, а все важные вопросы решат.⠀
🇺🇸Американский стиль общения обязательно предполагает обилие улыбок, проявления юмора в словах и жестах. Некоторые американские политики, бизнесмены настолько раскрепощены в своей поведении, что для нас оно представляется неприемлемым. Мы думаем: «Неужели можно быть настолько несерьезным в деловом общении».⠀
Интересно, что даже в самой России в разных регионах используют юмор в ходе деловых переговоров по-разному. В южных регионах его больше (например, Ростовская область, Краснодарский край), в северных - меньше (например, в Карелии).⠀
Представьте, что Переговоры идут уже давно. Все устали. Споры идут по кругу. Нужно «встряхнуться». И тут на помощь приходит шутка. Она напоминает участникам переговоров, что пришло время сделать паузу. Спорящие вспоминают, что неплохо расслабиться, поговорить о чем-то не имеющем отношения к предмету разговора, пройтись, выпить кофе. Потом все возвращаются за стол переговоров, и сразу повышается их эффективность.⠀
Как думаете, в каких ситуациях юмор не уместен, а в каким можно и жару дать? 🔥🔥🔥⠀
⠀