Найти в Дзене
Думающий геймер

PEG. Головоломка с затягивающим геймплеем.

Оглавление

Приветствую всех любителей головоломок на моём канале! Сегодня я хотел бы познакомить вас с игрой PEG. Помните игру KNIGHTS, обзор на которую я некоторое время назад сделал? Так вот, PEG создал тот же человек, Луис Арзола, инди-разработчик с тщательным подходом к каждому элементу.

О чём игра?

PEG по своей сути — это упрощенная версия пасьянса, которая вместо карт использует колышки и поля разной формы с отверстиями. Задача игрока — оставить по одному элементу каждого цвета. Правило простое — синие едят синих, красные — красных. Легко ли это сделать? Ага, как же.

В верхней части экрана демонстрируется количество колышков того или иного цвета, которые мы уже удалили. Полупрозрачные силуэты голубого цвета — отображение доступных вариантов хода.
В верхней части экрана демонстрируется количество колышков того или иного цвета, которые мы уже удалили. Полупрозрачные силуэты голубого цвета — отображение доступных вариантов хода.

Игровые поля различаются между собой формой и количеством отверстий для колышков. Таким образом, чем дальше мы проходим, тем сложнее становится. Классика. Формы игрового поля могут быть разные: треугольник, звезда, прямоугольник, крест и так далее. На любой вид приходится разное число уровней.

Управление происходит с помощью мыши. В начале каждого уровня перед нами оказывается произвольное число колышков красного и синего цветов. Перемещать их можно только тогда, когда рядом на прямой или по диагонали есть другой колышек.

Красные могут перескакивать через синих (и наоборот), не съедая их, этот вариант хода используется для простого перемещения. А вот когда колышки одинакового цвета перепрыгивают друг через друга — это уже способ "пошел по головам" или "съел". Комбинируя оба варианта, нужно оставить на поле всего два элемента.

А есть ли у игры недостатки?

В случае PEG не хочется писать слово "проблемы". Это скорее небольшое замечание, да и то больше придирка. Звук перемещения колышков в игре показался мне чудовищно раздражающим, но хорошо, что его можно отключить.

К небольшим замечаниям стоит отнести и то, что прогресс пройденного уровня может по непонятным причинам не сохраниться, так что придётся проходить его заново.
К небольшим замечаниям стоит отнести и то, что прогресс пройденного уровня может по непонятным причинам не сохраниться, так что придётся проходить его заново.

И на этом действительно всё. Арзолу в плане технического исполнения снова не получилось поругать, поскольку меня, как игрока, всё устроило.

Почему же стоит поиграть в PEG?

Игра вышла качественной. Об этом говорят и вручную сделанные уровни, и богатая вариативность прохождения, и меню с широким спектром настроек, и удобное управление.

PEG отлично убивает время, здесь нет напрягающих таймеров, на выбор есть пять фоновых красивых композиций, словом, всё (кроме звука перемещениях самих колышков) сделано для того, чтобы вы наслаждались игрой.

Несомненным плюсом PEG является влияние дизайна игрового поля на возможности передвижения, что особенно заметно на примере круга, в котором вы сможете перемещать колышки по дуге.
Несомненным плюсом PEG является влияние дизайна игрового поля на возможности передвижения, что особенно заметно на примере круга, в котором вы сможете перемещать колышки по дуге.

К плюсам я бы отнёс ещё возможность убирать подсказки, показывающие варианты перемещения. Это поможет сделать PEG более сложным для тех игроков, кто любит бросать себе вызов.

А сколько стоит в это поиграть?

На момент написания обзора (24.07.20) PEG стоит в Steam 15 рублей со скидкой (без скидки — 29 рублей), а в Google Play игра стоит со скидкой 35 рублей (без скидки — 85 рублей).

Спасибо, что прочитали этот небольшой обзор. Надеюсь, он пришелся вам по душе! До встречи в новых обзорах!