Хотелось бы узнать мнения родителей и педагогов, есть ли в ваших школах профориентация для учеников?
Когда я училась, в нашей школе в старших классах была такая практика. Нам предлагали по желанию выбрать курсы, которые проводились в УПК - учебно-производственном комбинате, организации, которая занималась подготовкой специалистов в короткий срок. По длительности курсы были рассчитаны на несколько месяцев. Из всех предложенных помню только делопроизводство. Время для занятий было во второй половине дня, после школы.
Тогда я ничего не выбрала для себя и не ходила на них, потому что все дни были расписаны до минуты, занималась до конца 11 класса школы и в музыкальной школе и планировала поступать и дальше по музыкальной части.
Одноклассникам нравились эти курсы, многие закончили их и получили дипломы, то есть уже были на руках первые корочки, которые могли пригодиться и в студенческой жизни для поиска подработки, и в самостоятельной взрослой жизни это был неплохой пункт в резюме.
Вообще сейчас, оглядываясь назад и сравнивая с современными детьми нас, могу сказать, что
их следует ориентировать на будущую профессию уже с 5 класса, потому что дети уже в начальной школе начинают задумываться о своём будущем, интересуются многим.
- Это могут быть не обязательно какие-то курсы вне школы, но могут быть и классные часы по профориентации, где можно рассказывать о современных профессиях, проводить экскурсии по организациям в городе, приглашать на мастер-классы и беседы с детьми представителей разных профессий.
- Это может быть и кружковая работа в школе, например, кружок робототехники или программирования и по другим современным востребованным направлениям. Я была бы не против, чтоб и у моих детей была возможность посещать плюсом к урокам такие кружки в школе.
Да танцевальный или спортивный кружки - это здорово, но не все на них ходят. Кто-то бы с удовольствием ходил и на кружки по дизайну или моделированию, например.
Это дополнительная нагрузка для учителей. Но кто-то же проводит танцы, ПДД, спортивные секции для учеников, также можно выделить часы и для профориентации.
Думаю, многие бы ходили на них, и им бы пригодился этот опыт в будущем. Многие из школьников уже бы определились с будущей профессией.
На данную статью меня натолкнули беседы со своими детьми, которые учатся в начальной школе. Они уже мечтают, кем им стать в жизни, чем они будут заниматься. И ведь выбор профессий огромен.
Главное на пути к своим мечтам сейчас для них - это учиться хорошо в школе, много читать, более углубленно изучать понравившиеся предметы.
Да, реальность такова, что многое решают в нашем мире деньги и блат, но это не значит, что всё потеряно для большинства, шансы есть всегда.
3. Во многих школах старшие классы делятся на профильные: гуманитарный, физмат, химико-биологический. Это тоже огромный плюс, ведь дети занимаются теми предметами больше, которые им нравятся и, возможно, будут в основе их будущей профессии.