Пронзительная история об обретении личного счастья вышла на экраны в 1995 году. Рождественская версия "Золушки" - простая девушка выходит замуж за почти принца. Мелодрама пленила сердца многих - при бюджете в 17 000 000 долларов она собрала в прокате в 11 раз больше - 182 миллиона. И я знаю, что этот фильм в списке любимых у очень-очень многих.
Главные роли сыграли Сандра Буллок, Билл Пуллман, Питер Галлахер и Питер Бойл. Режиссером стал Джон Тертлтауб, снявший две части "Сокровищ нации", "Феномен", "Старперцы", "Ученика чародея" и еще десятка полтора разных фильмов, не имевших особого успеха у зрителей.
Изначально сценарий писался под Патрика Суэйзи и Деми Мур - продюсеры очень хотели вновь видеть эту пару на экране. При этом по сценарию в фильме все должно было быть наоборот: главная героиня была главным героем и в коме должна была лежать девушка, а молодой человек пытался бы вывести ее из этого состояния и добиться ее руки и сердца. Эти роли очень подходили нежной и слабой Деми и брутальному Патрику, а фильм должен был называться "Спящая красавица". Но Деми не смогла сняться из-за занятости, таким образом и Патрик был выведен из проекта. А тут еще взбунтовалось руководство студии - внезапно пришли к выводу, что история не будет иметь успеха. И тогда кто-то из продюсеров предложил поменять персонажей местами - пусть в коме будет мужчина, а спасать его предоставим сильной девушке. Эта мысль пришлась по душе руководству студии и проект перезапустили. Внимательный зритель все же заметит некоторые отсылки к сказке "Спящая красавица": перед тем, как заснуть, главный герой, как и героиня сказки, получает укол, только не веретеном, а ручкой и не в палец, а в... Нувыпоняли.
На роль Люси приглашали Николь Кидман и Джулию Робертс. Джулии не понравился сценарий, и вроде бы речь уже шла о том, чтобы утвердить на роль Николь Кидман, но внезапно в ход дела вмешалась Сандра Буллок. Как оказалось, она случайно прочитала сценарий и решила заполучить эту роль. На прослушивании она убедила продюсеров, что сможет лучше Кидман сыграть Люси, поскольку сама только что рассталась со своим возлюбленным после четырех лет отношений. И ее утвердили.
Изменения произошли не только с главными героями, но и со временем, в которое происходят события: действия фильма решили сдвинуть с лета на Рождество, чтобы история была больше похожа на сказку - полагали, что при таком раскладе у фильма будет больший успех. Как мы видим, задумка удалась - даже взрослые нуждаются в сказках со счастливым концом.
Режиссером едва не стал Крис Коламбус, на тот момент уже известный как создатель хороших популярных фильмов: "Гремлины", "Один дома", "Один дома 2", "Миссис Даутфайер". Но он не смог взять этот проект, и режиссерское кресло занял Джон Тертлтауб.
Главную мужскую роль мог сыграть Мэттью Макконахи, но ему отказали из-за слишком сильного техасского акцента. Пробовался на роль Джека и Рассел Кроу, но и его подвел акцент, только австралийский. На эту роль рассматривали кандидатуры Джеймса Спэйдера и Пирса Броснана, но досталась она в конечном счете Биллу Пуллману.
Съемки проходили в Чикаго и в пригородах города. Как можно догадаться, все сцены были сняты в естественных декорациях без использования хромакея. Именно по этой причине в кадр попал случайный мальчик, который на велосипеде проезжал мимо и прямо в кадре упал с велика. Эта незапланированная сцена очень понравилась режиссеру и дубли решили не переснимать.
На мой взгляд, история получилась просто потрясающая. И в немалой степени своим успехом она обязана именно Сандре Буллок - у этой актрисы такой пронзительный рыдающий взгляд - ей просто на роду написано играть роли несчастных одиноких женщин. Но при этом ее героиню не назовешь слабой - она не кидается в объятия первому, кто обращает на нее внимание: она знает себе цену и не считает, что "лучше такой, чем никакого". Очень полезная мысль для многих девушек, которые из боязни, что "не возьмут" выскакивают за всякого рода (с)удаков и потом всю жизнь "несут крест", а по сути - мучаются сами и мучают детей.
Люси знает, чего хочет, она прежде всего верна себе - у нее есть любовь и она придает ей сил жить и мечтать о том, как однажды она отправится со своим возлюбленным во Флоренцию... Прекрасная мечта!
Люси самоотверженная и смелая - без раздумий она кидается на рельсы, чтобы спасти милого ее сердцу человека...
И наконец, она совершает самый смелый и отчаянный поступок: уже стоя у алтаря, она находит в себе силы сказать "нет" Питеру, объясниться с его семьей и попросить прощения. Люси на самом деле сильная женщина. Конечно, безвольный и избалованный Питер вряд ли бы стал просиживать дни около ее койки в больнице, поэтому авторы поступили правильно, поменяв героев местами.
Всегда, когда я смотрю этот фильм, мне безумно жалко Люси - она столько лет была одинока, у нее нет родственников и даже подруг и, казалось бы, вот оно, счастье - она же свободно могла выйти за Питера, стать богатой и получить в придачу целую кучу забавных, но очень милых родственников, и наконец-то побывать во Флоренции и вообще везде, где захотела бы. Но, что очень важно - она честная. "Счастье любой ценой" - не ее лозунг. Она не хочет обманывать. Такие люди очень надежные. Они не предадут, не сделают гадость. И это очень хорошо понимает Сол, друг семьи Каллаханов. И именно поэтому, зная правду о Люси, он предлагает Питеру жениться на ней.
В фильме главная героиня все же получает свою награду за самоотверженность и честность. Но, увы, это только сказка - в жизни самоотверженные и честные редко получают то, чего хотят - не умеют они ходить по чужим головам, скорей, свою подставят. И все-таки... И все-таки фильм дает нам надежду на то, что чудеса случаются.