Найти тему

Обоснования для расширения Отдела контроля качества

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Может наступить ситуация, когда Отдел контроля качества начнет откровенно задыхаться. И тут встанет выбор: либо расширяться, либо уменьшить объём для контроля. Сегодня разберемся.

Неправильные действия при повышенной нагрузке:

  • Перераспределение обязанностей: безумное решение, просто перекидать часть обязанностей с сотрудника на другого. Руководители забывают о том, что "от перестановки мест сумма не меняется", да, каких-то особенных сотрудников Вы можете разгрузить, но и им потом "тоже прилетит"
  • Привлечение удаленных сотрудников: еще один способ, который воспринимается как эффективное решение при работе с объёмами - привлечение внештатных сотрудников, мол - это гибко, сегодня нам может потребоваться один человек, завтра мы еще двоих наймем и отлично. Но есть ряд особенностей: удаленного сотрудника требуется дольше обучать, больше контролировать, а также его лояльность бод большим вопросом
  • Оставить как есть: просто не видеть проблемы. Такое тоже имеется, причем - довольно часто. Пускай, выросли нагрузки, если не нравится, пускай спокойно ищут другую работу. Запомните: бесконечно собирать новый штат - довольно дорогое удовольствие

Какие риски могут быть, если вовремя не принять решение:

  • Выгорание: первое, что ждет Ваших специалистов. Это страшная история, так как напрямую влияет на качество работы, желание развиваться и уровень обучения сотрудников. Почитайте нашу отдельную статью на данную тему
  • Потеря качества: начинают появляться ошибки в чек-листах, ошибки в аналитике. Все очень просто: когда сотрудник опирается на количество, то сразу начинает проседать качество
  • Просядет проектная деятельность: да, если у ОКК были какие-то работы, то об этом можно будет. забыть. Первая задача Отдела: предоставить квалифицированную оценку, обучить и улучшать качество работы вверенных подразделений. А уже потом - заниматься какими-либо разработками

Обоснования для расширения ОКК:

  • Сохранение уровня качества: да, это самое главное. Если компания хочет сохранить уровень анализа и контроля, то нужно адекватно распределять между сотрудниками нагрузку, если уже на 20% идет превышение, то лучше нанять нового человека, чтобы обеспечить исключительную надежность оценок в чек-листах
  • Возможность обучения сотрудников: да, как только растет объём для оценки, меньше времени остается на "разборы полетов", очное обучение и так далее. Да, руководство может сказать следующее: пускай обучением будет заниматься непосредственный руководитель данного сотрудника. Звучит неплохо, мы согласны, но: сколько у него самого времени свободного имеется? Сможет ли он в полной мере развивать скиллы своих сотрудников или просто подгонять их под регламент?
  • Аналитика: управленческие решения должны приниматься на основе фактов, тут на помощь придет как раз аналитика, особенно со стороны ОКК
  • Кадровый резерв: да, ОКК может задействовать кого-то из действующих сотрудников. Но это ведет к тому, что другое подразделение должно компенсировать себе потерю. Мы постоянно говорим о том, что компания должна формировать кадровый резерв внутри себя, чтобы оперативно ротировать состав. Вот тут у нас отдельная статья про формирование кадрового резерва для ОКК

Итог

Важно отстаивать свой Отдел, контролировать нагрузку и его качество. Именно при таком раскладе у Вас будет самая преданная и эффективная команда.

За этими попсовыми словами стоит вполне определенная логика: чем дольше аудитор работает в компании, тем качественней он выставляет оценку.