Найти в Дзене

Кому должен подчиняться Отдел контроля качества?

Оглавление

Приветствуем, Читатель!

Вводная

Вечный вопрос власти: кого нужно иметь в своей команде. А представьте теперь, что у Вас Отдел контроля качества в подчинении - это же один из сильнейших подразделений.

Но мы хотим раскрыть процесс подчинения с позиции эффективности самого Отдела контроля качества.

Риски неправильного подчинения

Попытки давления и манипулирования результатами

Если в руководители достанется человек, чьё подразделение как раз и контролируется, то здесь могут наступить определенные проблемы,

Речь идет про манипуляции с результатами, скрытие каких-либо фактов, запрет на прослушку определенных сотрудников и так далее.

Другой момент: может быть контроль за тем, кто работает непосредственно в Отделе. Будут стараться набирать наиболее лояльных и послушных.

Неверные задачи

Когда ответственный руководитель управляет подразделением, которое ему просто не нужно, то как ставить целевые задачи? Насколько глубоко человек понимает бизнес-процессы? Какого исполнителя выбрать и многое другое.

Страдать будет итоговое качество, так как: если изначально Вы получаете неправильные вводные, то ровно такой же результат будет на выходе.

Отсутствие точек роста Отдела

Как будут развиваться сотрудники? Будет ли развиваться имеющееся программное обеспечение? Аудит для повышения эффективности бизнес-процессов?

Еще раз: нецелевой руководитель не будет сильно погружаться в текущие процессы, в текущие проблемы, потребности и многое другое. Отсюда - не будет регулярного повышения эффективности и инвестирования в современные инструменты для работы.

Сомнительный контроль

Это собирательный пункт. Так как за Отделом контроля качества не будет осуществляться операционного контроля, то возрастают риски того, что контролеры также расслабятся, качество итоговой информации существенно падает. Дальше наступает цепная реакция: некачественная информация попадает к рядовым сотрудникам, те ее принимают и не развиваются.
Тут получается, что Отдел контроля качества просто существует, получает зарплату, а Ваши сотрудники не прогрессируют.

Кто может руководить?

Генеральный директор

Сразу скажем - это самый приоритетный вариант. Не потому, что нам хочется выделить Отдел контроля качества из всех подразделений, нет. А именно потому, что генеральный директор обеспечит ОКК определенной свободой перед попытками воздействия со стороны различных руководителей.

Также генеральный директор напрямую заинтересован в стороннем взгляде на работу различных подразделений, получить аналитику и объективные данные.

Да, у генерального директора будет меньше времени на то, чтобы активно вникать в процессы ОКК, а также учавствовать в его развитии. Но еще раз: подчинение генеральному директору напрямую гарантирует защиту.

Коммерческий директор

Второй по приоритетности вариант. Чаще всего ОКК занимается различными коммерческими подразделениями: колл-центр, Отдел продаж и так далее. Отсюда - можно организовать подчинение прямому руководителю всех коммерческих направлений.

Тут все достаточно просто: чтобы регулярно повышать показатели компании, коммерческому директору требуется оперативная и качественная аналитика по различным направлениям. И вот тут ОКК может очень сильно помочь.

Также коммерческий директор имеет возможности для инвестирования и погружения в бизнес-процессы ОКК.

Исполнительный директор/Операционный директор

Тут есть маленькая особенность: у данного руководителя очень много рутинной работы, регулярные запросы и так далее. Именно операционно ему будет сложно работать с ОКК.

Но с другой стороны: именно данный руководитель напрямую заинтересован в эффективности различных процессов, сокращения издержек и так далее. Отсюда: прямая заинтересованность в аналитике, особенно что касается различного программного обеспечения.

Кому не стоит доверять ОКК?

Руководителю отдела продаж

Это крайне опасное решение, так как данный руководитель всячески будет контролировать то, как работает ОКК, но не с позиции эффективности, а чтобы не мешали выполнять план продаж, а также - портили сотрудникам настроение.

Выше мы писали про манипулирование и управление персоналом, вот именно такие истории начнут происходить. Запомните: не надо доверять контрольный орган руководителю контролируемого подразделения!

Директору по маркетингу

Еще одна уникальная история в отечественном бизнесе: мы все чаще сталкиваемся с тем, что именно руководителю отдела маркетинга достается ОКК.

В чем могут быть проблемы:

  • Маркетинг никогда сильно не занимался качеством работы специалистов, недостаточно компетенций
  • У них предостаточно своих задач
  • Нет четкого понимания о том, как управлять подобным подразделением

Вы можете возразить, что Отдел маркетинга заинтересован в информации о том, как Отдел продаж работает с входящим потоком. Да, будете правы, только не забывайте о бесконечном конфликте между продажами: директор по маркетингу сможет манипулировать информацией, чтобы скрывать свои недостатки.

Ну и последнее: отсутствие нужных компетенций для управления аудиторами.

Итог

Принимайте правильное решение, от него зависит эффективность ОКК.