На начальном этапе развития бизнеса необходимо в первую очередь сконцентрироваться на продажах. Очень важно энергию и энтузиазм, сопутствующие первым шагам компании, направить на продажи, чтобы проект начал приносить деньги. Концентрация на второстепенных моментах может привести к серьезным проблемам, потому что на содержание и развитие бизнеса необходимы большие средства. В то же время, если энергии и энтузиазма недостаточно даже на первых порах, то стоит задуматься твой это бизнес или нет.
Когда компания вышла на окупаемость, руководитель может переходить к следующему шагу – созданию стратегического плана. Необходимо понять куда ты идёшь, создать свою идеологию и миссию.
Точно так же, как дети четко знают, хотят они стать водолазом или космонавтом, компании на начальном этапе транслируют свои важнейшие цели, которые со временем начинают замыливаться. Поэтому очень важно поймать тот момент, когда необходимо переключиться с продаж на создание идеологии и стратегического плана, определение миссии, создание логотипа и развитие пиара.
Вывод компании на окупаемость продаж, определение идеологии и миссии, создание стратегического плана – всё это то, что бизнесмен должен сделать в первую очередь. Все остальные пункты возникают естественным путем в процессе развития компании.
Так, в самом начале бизнеса ты всем занимаешься самостоятельно, сам оформляешь договоры, сам продаешь, сам осуществляешь доставку к клиенту, сам ведёшь базу и всю документацию, сам общаешься с налоговой. В определенный момент возникает необходимость перестроить свое мышление и прийти к тому, что не все нужно делать самому, важно научиться делегировать. Найм персонала происходит всегда по мере загрузки и возможности масштабирования компании.
Так же следует отметить, что найм сотрудников вовсе не обязательно осуществляется собственником компании. Эта функция, так же как и увольнение, расчет заработной платы может быть перенесена в обязанности руководителей, которых назначит владелец компании. Это позволит не допускать того, чтобы действия руководителя были подвержены сомнению.
Рассмотрим подробнее пункты, указанные выше. Что такое стратегическое планирование? Что оно под собой подразумевает? Какие шаги необходимо предпринять, чтобы создать стратегический план компании?
В первую очередь необходимо ответить на вопрос: чего мы хотим? Главной целью нашей компании является повышение доверия к страховому рынку. Как мы со своими 150 млн оборота в год можем повлиять на 800 миллиардный рынок? Это очень маленькая доля, следовательно долю оборота средств необходимо поднять до ощутимых 0,5%, чтобы люди вас заметили. Исходя из этого строится стратегический план. Что нам нужно сделать для достижения этой цели? Прежде всего необходимо расширить компанию минимум до 1000 агентов. Увеличить оборот с 10 до 100 млн в месяц. Это даст нам дополнительный бюджет, который позволит увеличить траты на PR, СМИ, а также выделить средства на повышение культуры страхования в России.
Наша основная цель - повысить уровень доверия людей к страховому рынку. Предварительный анализ, хоть и несет в себе определенные неточности, тем не менее, дает нам ориентировочные цифры (необходимого количества сотрудников, годового оборота, временных сроков), исходя из которых мы можем выстраивать стратегический план компании. Начальная цель нашего стратегического плана – занять 0,1 % страхового рынка.
Стратегический план в свою очередь разбивается на несколько частей: во-первых, определяются временным рамки достижения долгосрочных целей, затем прописываются цели по годам и по месяцам. Таким образом, руководитель компании может ежемесячно отслеживать следование стратегии компании на протяжении всего года и вносить необходимые корректировки.
Когда должны формулироваться идеология и миссия компании? Для чего нужен логотип? Идеология и миссия несут в себе огромную силу. Изменения идеологии приводили к свержению режимов, смене правительства, миллионы людей погибали ради идеологии.
Идеология и миссия компании также играют очень важную роль, и собственник компании обязан защищать их, отстаивать и транслировать и ни в коем случае не подвергать сомнению. Идеология должна быть твёрдой и нерушимой, все сотрудники должны ее придерживаться. Все действия собственника должны быть направлены на то, чтобы укрепить ее.
Брендбук – это следующий этап. Когда миссия уже закреплена, нужно приступать к ее «якорению», т.е. привязке к определенному образу. Здесь наступает этап создания собственного лейбла и логотипа. Логотип – это про восприятие и узнаваемость, т.е. это определенный значок, который ты продвигаешь посредством рекламных роликов и других активностей. Необходимо добиться восприятия компании через графический образ, который будет отображен на всех документах, на официальном сайте, на визитной карточке каждого сотрудника и так далее. Благодаря этому у людей возникает привыкание, которое потом перерастает в доверие.
Так сложно не запутаться на старте бизнеса, так не просто его развить. Будь ты хоть самый умный руководитель на свете – опыт сложно получить из книг. Именно поэтому компания «Свой страховщик» и предлагает стать партнером и приобрести франшизу в области автострахования.
Опыт, накопленный собственником компании с 2009 года и текущие обороты самой компании «Свой страховщик» позволяют уверенно говорить – в этом бизнесе большие перспективы. Конечно, никто не отменял подводные камни, их то мы и поможем преодолеть и выйти на окупаемость уже с 4 месяца работы.
Подробнее о франшизе можете прочитать на сайте https://fr.ssa-rf.ru/
Резюмируя все выше сказанное обязанности руководителя в зависимости от жизненного цикла компании проходят следующие этапы:
1. Руководитель = продажи, без которых компания просто перестанет существовать
2. Руководитель = выполнение бизнес-процессов
3. Руководитель = формирование мисси, идеологии и стратегии компании
4. Руководитель = делегирование и найм персонала
5. Руководитель = бренд-бук и PR
На мой взгляд такая последовательность основных функций владельца и руководителя компании позволит вам создать устойчивую бизнес-модель, которая будет приносить вам как деньги, так и положительные эмоции.