Прождав около сорока минут 6-ку, и сев таки в неё, я спросил у кондуктора:
- Скажите, а сколько машин на вашем маршруте ходит?
- Не знаю. Сколько есть, столько и ходит. А скоро и этих не будет. Вот как закроют нас.
- А с чего это вас должны закрыть?
- А вот, всё. Решение губернатора! У нас договора только до 31 августа. Потом, правда, продлили до 13 сентября из-за выборов. А после 13-го сентября мы перестаём работать. Не будет больше троллейбуса, заменят автобусами.
Да, в сентябре 2020 года закрыться должен не только московский троллейбус, но ещё и пензенский. Интересно, что узнал про это я именно вот так. Лишь спустя несколько дней появились подтверждения в группах.
Троллейбус Пензы - типичное среднероссийское хозяйство. Не самое депрессивное-умирающее, но сильно деградировавшее за последнее годы. Из трёх парков остался лишь один, из 200 машин осталось порядка 50.
Но в нулевые и десятые годы парк понемногу обновлялся, и сейчас на линии совсем откровенного старья почти нет. Больше всего БКМ-ов, но и они уже поездившие..
На линию по факту выходит и то меньше. 6 маршрутов, из которых живых только 2: 7 и 8. Ну как живых - интервалы по 10-15 минут - тоже не фонтан, но, хотя бы, их можно дождаться.
На остальных троллейбус существует, скорее, номинально: интервалы по 30-40 минут без известного расписания, в общем, лотерея.
Пенза вообще до отчаяния типичный город, в котором скопились все типовые для России проблемы. Правят бал тут на дорогах маршрутки, \остановки выглядят кошмарно, городская инфраструктура за пределами центра сильно ушатана.
Троллейбусники, тем не менее, стараются держать марку и, хотя бы, на этих двух маршрутах держать выпуск: на 7-ке в будни 25 машин, а 8-ке - 8.
7-ка - вообще уникальный маршрут - идёт через весь город от аэропорта до западных районов почти полтора часа.
Тем не менее, им зажигают красный свет. Программа, судя по всему, та же, что в Перми и Твери: новая транспортная схема с брутто-контрактами, куда троллейбус вписывать просто поленились. А может и не будет даже этой схемы - просто купят газовые автобусы и всё.
Пензенцы не хотят с этим мириться и собирают подписи и делают обращения. Городские группы полны негодования. Та кондукторша, кстати, оказалась весьма активной: пишет всем депутатам, администрации президента, в минтранс. Нужно, в общем, бороться за сохранение пензенского троллейбуса! А то уж совсем какая-то нездоровая тенденция по всей России пошла..
Вы можете подписать петицию за сохранение пензенского троллейбуса.