Магазин игрушек. Утро. Я работаю на кассе.
На кассу подходит покупатель, через несколько секунд еще одни, судя по всему, муж с женой.
У первого покупателя какая-то мелочь, рублей на сто пятьдесят. Пробиваю, озвучиваю стоимость. Покупатель протягивает пятитысячную купюру. Поскольку рабочий день еще только начинается, и денег в кассе совсем мало, то сдачу не могу дать. Звоню старшему кассиру, прошу принести размен. Небольшая пауза, но никто не возмущается, все терпеливо ждут.
Старший кассир в течение двух минут вынесла деньги, а 5000 забрала. Спасибо, до свидания, покупатель уходит.
Теперь очередь мужа с женой. У них какая-то книжка. Пробиваю ее:
- С вас двести рублей.
Они начинают шушукаться:
- Картой расплатимся или наличными?
- Давай наличными.
- Куда ты эти деньги берешь, вот эту отдай, мне все равно разменять надо.
Протягивают пятитысячную купюру.
Давлю внутри себя вздох и вновь тянусь к трубке, чтобы позвонить старшему кассиру, который, скорее всего, едва дошла до главной кассы.
Женщина спрашивает недовольным голосом:
- Нам что, еще и ждать придется?
Отвечаю:
- Да, но совсем недолго.
Стоим ждем.
Женщина бурчит себе под нос:
- Вечно в вашем магазине проблемы! Везде нормально обслуживают, а здесь все неладно. Надо было в другой магазин идти. Стоим, только время теряем.
В общем, размен принесли уже через минуту, но суть не в этом. Ведь видела же, что предыдущий покупатель тоже расплатился пятитысячной купюрой, видела, что пришлось ждать размен, так неужели она надеялась, что специально для нее чудесным образом в кассе появятся мелкие деньги. Тогда уж могла бы предупредить, что тоже собирается расплачиваться пятитысячной купюрой. Или, крайнем случае, молча стояла бы и ждала, раз сама не додумалась до столь очевидных вещей.
Каким способом кассиры борются с любителями разменивать крупные купюры с утра, читайте в следующей статье.