Найти в Дзене
Человек играющий

Родной «Кордон», гигантский мир и нелинейность. Каким будет S.T.A.L.K.E.R. 2

Оглавление

Вот уж не ожидал увидеть сиквел родненького S.T.A.L.K.E.R. на буржуйской Xbox Games Showcase, да ещё и в первом эшелоне. Ребят из братской GSC непременно хочется поздравить с наконец вылезшим из уютного СНГ-шного болотца промоушеном.

Но и тут же подмывает пожурить за ту стыдобу, которую они выкатили в качестве первого трейлера. Когда пытаетесь с пацанами в «загадочного коджимбу», а на выходе один хрен получается случайная нарезка футажей. Понятно, что фанатам из наших широт достаточно и рендера батона, только вот для заокеанского любителя бургеров и Halo выглядит это всё как любопытный второсортный славянский ноунейм. И это, наверное, в лучшем случае.

Благо, не трейлером единым разродились славные сыны Григоровича. Бывший редактор DTF, а ныне главный пиарщик GSC Захар Бочаров, рассказал много всякого интересного про то, чем заняты НЕ пиарщики в GSC. Это правда интересней, чем этот ужасно невзрачный трейлер.

Графика ненастоящая, но они постараются

Кадры из трейлера не рендерились на движке, что вроде как и не очень хорошо, а с другой стороны — респект ребятам за честность. GSC собрали для нас и для себя некий виртуальный вертикальный срез графики и атмосферы, к которому они обещают приблизится к релизу.

И всё же стоит сказать, что даже этот фейковый, пока заоблачный для разработчиков уровень качества картинки — далеко не самое впечатляющее зрелище, которого можно ожидать в 20-каком-то году от эксклюзива консоли следующего поколения и ПК. Это скорее просто на приличном уровне и в целом хорошо.

Зона никогда не меняется

-2

Ни то чтобы кто-то в этом сильно сомневался, но место действия игры останется прежним. Кордон, Припять, Рыжий Лес (это ж он был, да?), Лаборатория X16 — все эти родные сердцу престарелого геймера из СНГ места никуда не денутся.

В контексте S.T.A.L.K.E.R. такой подход к выбору локаций кажется нам очевидным и единственно верным, но вообще-то в сиквелах так не делают — обычно игроков не заставляют заново топтать знакомые тропы. Разумеется, случай тут особый. Русскоговорящее фанатское комьюнити игры только и мечтало вернуться в некстгеновые локации из оригинала, в то время как для европейцев и американцев, в которых старательно метят GSC, всё это будет в новинку. Как говорится, двух зайцев одной палкой.

В погоне за гигантизмом

-3

Тренды меняются, и S.T.A.L.K.E.R. вместе с ними. GSC обещают гигантский открытый мир, а если точнее, то «один из самых больших, среди созданных на данный момент».

Непонятно, на кой чёрт эти «ассасинские» гектары пустоты Сталкеру, которого любили как раз не за размеры игровой карты, а за её наполнение. Ну да ладно. Будем надеяться, в GSC понимают, что и для чего делают, и в курсе того, что даже в злосчастной Ubisoft начали разворот от количества к качеству.

Теперь без подзагрузок

-4

В отличие от оригинальной S.T.A.L.K.E.R. и её самостоятельных аддонов сиквел не будет раздроблен на отдельные большие локации с минутными загрузками между ними.

Тут скорее удивлял бы отказ от нормального в современном понимании опенворлда, учитывая какой путь проделали технологии за последний десяток лет. Однако всё же приятно осознавать, что в продолжении нас больше не будет наказывать раздражающим экраном загрузки за неосторожный шаг в сторону на границе локации.

Симуляция будет лучше симулировать

-5

Казалось бы, уже целое поколение игроков сменилось, но нас всё равно пытаются купить всё теми же обещалками из середины 00-х. Распорядок дня NPC, адекватная реакция на действия игрока, реалистичное поведение зверюшек и стремительно меняющийся игровой мир — все эти прекрасные вещи нам обещали ещё в первых трейлерах Oblivion в 2006-м.

У «Тени Чернобыля» не получилось, у «Чистого Неба» не получилось, «Зов Припяти» даже не пытался, но у S.T.A.L.K.E.R. 2 обязательно получится сделать мир живым, логичным и не баганутым с новой с системой симуляции жизни A-Life 2.0. Кстати, система эта от автора мёртвой, нелогичной и баганутой A-Life 1.0 — Дмитрия Ясенева, который недавно триумфально вернулся в GSC.

Нелинейность

-6

И нет, речь тут не идёт про то самое «судьбоносное решение» внутри саркофага. Авторы обещают разветвлённость истории и различные последствия принятых решений на самых разных точках развития сюжета, а не только перед финальными титрами. А ещё в GSC хотят сделать каждое прохождение уникальным, что бы это не значило (вы же там не роуглайк ваяете, нет?).

Выход на вкусную западную аудиторию, да ещё и в первом дивизионе, обязывает соответствовать правилам игры. Новая нелинейная история, которая никак не завязана на событиях нишевого оригинала — это обязательное меню для игры с большими амбициями на американском и европейском рынках. Идти в разрез такому положению вещей могут позволить себе только какие-нибудь Naughty Dog, да и то, как все могли заметить, не без последствий.

Начинаем ждать. Снова

Как вам анонсирующий трейлер и PR-образ новой инкарнации самой народной сингловой игры всея постсоветского пространства? Соответствует ожиданиям, или совсем уже не тру, не канон и вообще Григорович продался проклятым пиндосам? Отписывайтесь в комменты — чувствуйте себя как в «100 Рентген».