Найти тему

ПОЧЕМУ, СТАРЫЕ ФИЛЬМЫ ВСЕ -ТАКИ, НЕСРАВНЕННО ЛУЧШЕ СОВРЕМЕННЫХ


.

Современные фильмы , (даже хорошие), на фоне фильмов старых, и советских, какие -то фильмы неуютные , нетеплые, либо эфирно -холодные, либо адски горячие. В них много секса и убийств. А интимности, открывающейся в слове, взгляде, кадре, в них нет. Меж тем, интимность , говоря об интимности отношений, это не просто интимность любви. Это интимность самой жизни в ее сокровенном росте, движении, образах и тайных знаках раскрывающихся в метаморфозах судьбы - как неуловимая, но постигаемая чувственно истина. Прошлое кино роднило людей, семью, соседей, физиков и лириков, черных и белых , детей и взрослых. Нынешнее кино, особенно нынешние сериалы - это большей частью кино для одиноких. Что бы надеть наушники, и включить ночью компьютер за просмотром сериала, которому нет конца . Когда как подлинная (положительная) бесконечность не в серийности повторений, а в какой -то смысловой завершенности сюжета, при его открытости. Как например, в старом советском фильме "К кому залетел певчий кенар".

ПРО СТАРЫЙ ФИЛЬМ "К КОМУ ЗАЛЕТЕЛ ПЕВЧИЙ КЕНАР"

.

Про старый советский фильм, (1980 года), К кому залетел певчий Кенар , можно сказать, что фильм являет серию лирико- поэтических фильмов , в которых будни, (повседневные советские будни ) если не поднимаются до поэзии, то, скорее разрешаются в лирико-поэтическом ключе , как в чем то неуловимом, невыразимом, однако, не смутном. Главный герой фильма Володя Максимов - типичный маменькин сынок, пытающийся обрести свою самостоятельность и взрослость. Ради этого, он не поступает в институт, а уходит на завод медицинского оборудования, и похоже, ради этого, пытается найти свою любовь , что похоже,ему удается, сложнее. Да и среди своего молодежного окружения, герой выглядит наивным. А поэтическое название фильма, К кому залетел певчий кенар отсылает к больному мальчику, (у которого улетела любимая птичка) которого он случайно встречает , а позднее, и спасает. Этот тонкий, чисто - поэтический, притчево-символический язык , ( в образе певчего кенара) , и сообщает жизни таинственное измерение судьбы, открывающейся лишь в любви, или, в самых с виду, непредсказуемых связях.


.