Найти в Дзене

Польза компьютерных игр: реакция и моторика, командная работа и коммуникация

Оглавление

Когда мы говорим о компьютерных играх, далеко не всегда мы помним о том, что это не только отдых и развлечение, но и хобби и даже официально признанный вид спорта. Кстати, в первой части мы говорили о развитии творческого и логического мышления благодаря играм, а во второй — об их образовательной ценности. Теперь же попробуем объяснить, почему к играм стоит относиться серьезнее.

Киберспорт

Знаете ли вы, что Россия — первая страна, официально признавшая гейминг видом спорта? Более того, это произошло аж в 2001 году. Правда, в 2006 году киберспорт был исключен из Всероссийского реестра видов спорта, но вернулся туда спустя 10 лет. Существует даже официально аккредитованная Федерация компьютерного спорта России.

Кроме того, в мире проводятся многочисленные соревнования с огромными призовыми фондами — в 2019 году турнир по Dota 2 “The International” выплатил победителям рекордные 34 миллиона долларов. В 2017 году аудитория мирового турнира по League of Legends составила 106 миллионов зрителей. К слову, победу одержала команда Samsung Galaxy — да-да, вам не показалось, собственная профессиональная киберспортивная команда. Это уже вопрос репутации — сродни участию крупных компаний в автомобильных гонках со своими командами.

Конечно, не каждый ребёнок, занимающийся фигурным катанием, попадает в Олимпийскую сборную, так и тут. Но и недооценивать этот вид спорта не стоит.

Реакция, координация и моторика

Здесь мы напишем, пожалуй, о самых нелюбимых родителями многопользовательских онлайн-играх, которые на долгие часы приковывают к себе внимание детей. К ним можно отнести уже названные ранее Dota 2 и League of Legends, Fortnite и PUBG, Overwatch и Team Fortress 2. Здесь мы перечислили представителей различных поджанров многопользовательских онлайн-игр. Не останавливаясь на каждой из них подробнее, лишь расскажем о светлой стороне медали, потому что о тёмной сказано достаточно и без нас.

Во-первых, подобные игры требуют высочайшей скорости реакции — недаром, как мы уже упомянули, киберспорт официально признан. Во-вторых, управление всевозможными навыками и способностями персонажа, переключение между различными видами оружия, использование клавиатуры или геймпада неплохо развивает моторику и координацию. Эти наблюдения подтверждаются, например, результатами исследования Университета Торонто: дети-геймеры быстрее усваивают такие новые сенсомоторные навыки, как катание на велосипеде.

Командная работа

Многие многопользовательские игры или их отдельно взятые режимы подразумевают работу в команде — это требует понимания тактики, ориентации на местности, коммуникации с союзниками и слаженной работы. Часто в командных играх естественным образом возникает специализация: кто-то наносит урон противнику, кто-то сдерживает встречный урон, кто-то лечит и всячески поддерживает сокомандников. Здесь можно раскрыть и проявить лидерские навыки.

Выделим также игры с возможностью кооперативного прохождения сюжета — они разработаны под одиночную игру, но можно и проходить их вместе с другом. Например, платформер Portal 1–2, шутеры Dead Space 3, Destiny 1–2, Borderlands 1–3.

Социализация

Напоследок несколько слов на нашу любимую тему. Наверное, лучший способ завязать крепкую дружбу — это общее дело. Увлечения здорово объединяют людей, причём не только в рамках одного коллектива, двора, класса, но и всего мира. Многопользовательские онлайн-игры помогают находить виртуальных друзей в разных городах и странах, учить иностранные языки и знакомиться с различными культурами.

***

Что думаете? Какой из перечисленных аспектов кажется вам наиболее важным?