Найти тему
Русский Пионер

Неловко иду в обнимку

В зачине своей колонки медиапродюсер Илья Бачурин предупреждает, что будет рассматривать в качестве масштабного долгосрочного чистилища всю свою жизнь. Но мастерство медиапродюсера в том, наверное, состоит, чтобы вся жизнь вот так, без напряга поместилась в масштаб скромной колонки для «РП». Прямо как в кино.

Не хочу даже думать, что напрашивающаяся очевидная аллюзия к карантинно-вирусному периоду — правильный подход к теме чистилища! Каждая уважающая себя инста-красотка об этом писала каждый день все два с половиной месяца изоляции. Как известно, конкурировать с силой инста-мысли просто невозможно. Как и сопротивляться собственной фантазии, которая на слово «чистилище» выдает ряд ассоциаций, например, таких, как стиральная машина или Басманный суд. Космос, чистка харда компьютера и ретрит тоже нагло напрашиваются! Гоню прочь сауну и чистку картошки и буду рассматривать в качестве масштабного долгосрочного чистилища всю свою жизнь.

Начинается все, как положено порядочному чистилищу, входом через пещеру, заканчивается не менее мистическим образом — выходом в полную неизвестность. Как принято говорить, никто еще не выжил и не опровергнет, а значит, есть вероятность того, что такая трактовка верна.

Так вот, что если представить жизнь человека, например мою жизнь, как максиметражное мультижанровое суперкино, которое когда-нибудь, по завершении съемочного и монтажно-тонировочного периода, посмотрит жюри во главе с восседающим на белом троне тем самым, кого мы надеемся встретить, кто примет решение, послать ли в вечно кипящие масляные купальни либо в милый фруктовый сад, расположенный на почти узнаваемых тосканских холмах. Своего рода кинофестиваль с жюри и толпой на красной дорожке. Я помню, что в детстве такое понимание было для меня максимально естественным, но постепенно тускнело и теряло актуальность, покрываясь пылью повседневной суеты и многократно повторяющихся событий и эмоций.

Может, стоит к нему вернуться именно сейчас, в период тотальной смены парадигм буквально во всех аспектах жизни? Вот интересно разобраться: какое же кино получается у меня, какой жанр будет доминировать, какие из уже сыгранных ролей в жизни были главными, какие не попадут в финальный монтаж.

Для этого придется пробежаться по основным сценам жизни, иногда странным, часто потерявшим контрастность восприятия и сглаженным временем, перелистнув период неосознанности, посмеявшись над последующим периодом дури и накопления опыта, восторгов и бесконечной влюбленности. Порадоваться последующему рывку в осознанность, обрастание ценностями и стереотипами. Пока где-то вдалеке маячит расфокус небытия с более или менее болезненным переходом в мир бесконечных домыслов о тенях, чистой энергии и инопланетянах.

В Ирландии есть сказания о земных королях, которые на время менялись мес-тами с королями потустороннего мира, посещая чистилище. И вот я с компом, котом и кофейком сижу, как настоящий король, заглянувший в чистилище, прокручиваю эпизод за эпизодом этот наполовину снятый фильм, вспоминаю, слышу обрывки музыки, слов, лиц близких и не очень людей. Конечно же, я рассчитывал, что мое кино жизни — это очень-очень долгий мульт Миядзаки со всеми космически крутыми развитиями сюжета и трансформациями героев! Честный, пронизанный идеалами, служением, вечной незыблемой любовью и бесконечной красотой. Но по факту все же пока складывается долгий и разнообразный фон Триер разных периодов своего творчества. И такой вариант меня тоже не может не радовать.

В общем, чувствую, вернусь в этот кинотеатр еще не раз, позвав друзей и близких, кота (без него не сработает). Выйдя из своих герметичных стеклянных колб повседневности, будем разглядывать и обсуждать все мелочи и детали, смеяться и плакать, понимая, насколько важны были и будут не только и не столько детали, но и стиль, жанр, выбор вселенной, в которой происходит действие. И ничто не будет иметь ценности и значения, если не складывается она, находящаяся на вершине пирамиды важнейших ценностей этого кино, — Гармония.

Проходя через чистилище жизни, развиваясь, любя и восхищаясь, приобретая и теряя, именно к ней, единственно важной, иногда неуловимой, стремлюсь, неловко иду в обнимку с любовью. Гармония всеобъемлющая и всемогущая, не оставь меня! И всем нам — хорошего, доброго кино наших жизней.

-2

Колонка ильи Бачурина опубликована в журнале "Русский пионер" №97. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".