Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

«Ничего не успеваю!» Исправляем ошибки тайм-менеджмента

Photo by Avel Chuklanov on Unsplash
Photo by Avel Chuklanov on Unsplash

Все чаще девушки ищут не длинные статьи и результаты многолетних исследований по личной эффективности, а простые и быстрые советы, которые помогут им успевать больше! Такие советы сейчас модно называть лайфхаками. Если по-простому — это «хитрость жизни», полезный совет, или народная мудрость, помогающая решать бытовые задачи, экономя при этом время!

Вот и мы решили поговорить сегодня с автором книги «Ресурсный тайм-менеджмент для женщин» Екатериной Беспятых на тему лайфхаков в планировании и личной эффективности для женщин. Ведь, согласитесь, никто не откажется узнать пару хитростей, которые помогут высвободить драгоценные минуты и часы на себя!

1. Дела на 5 минут

В 2001 году вышло первое издание книги «Как привести дела в порядок», и там автор Дэвид Аллен предлагает один из лайфхаков дела на 2 минуты, я их расширила до 5 минут и внедрила в свою жизнь! Уверена, что и вам понравится! О чем же я?

Когда в вашей жизни появляется какое-то небольшое, маленькое дело, которое займет у вас меньше 5 минут времени, — сделайте его сразу! Что же это может быть? Давайте рассмотрим примеры вместе: помыть посуду сразу после приготовления ужина, разгрузить стиральную машину сразу после стирки, позвонить коллеге с поздравлениями в день рождения сразу, как вспомнили об этом событии, а не через несколько дней, когда поняли, что все-таки забыли, записаться на прием к нужному врачу, занести в ваш список кино на просмотр только что рекомендованный вам фильм, и так далее. Я уверена, что суть вы уловили!

Таким способом мы разгружаем нашу голову и память от огромной череды мыслей и ощущения, что мы постоянно что-то не доделываем!

Photo by Jess Bailey on Unsplash
Photo by Jess Bailey on Unsplash

Но и здесь есть исключение: если вдруг вы вспомнили, что вам важно позвонить и поговорить с кем-то из родственников, но в этот момент вы находитесь на совещании, вы заходите в свой планнер или ежедневник – здесь уже кто как ведет свои дела и записи на день — и отмечаете эту задачу там! Наша ключевая цель — это сделать действие и выполнить задачу или перенести ее в план, но из головы ее убрать, чтобы мы могли далее концентрироваться на главном!

2. День недоделок

У каждой из нас бывают ситуации, когда количество бытовых дел сильно накапливается: оплатить ЖКХ и налоговые выплаты, отнести вещи в химчистку и ателье, зайти в МФЦ за справкой, и другие вопросы, которые легко решаются, но, как правило, требуют времени. Под такие задачи я стараюсь выделять 1 день в 2 недели и одним махом закрывать.

Например, у меня это, как правило, первая и четвертая пятница месяца, в них я освобождаю время от основных рабочих дел, подсобираю мелкие вопросы и иду постепенно по всем своим вопросам — банк, оплаты, госучреждения и так далее! Да, возможно, это не самое приятное занятие, но чем хорошо, что такие задачи не выбивают из основного графика дел на неделе, а спокойно ждут своего часа.

3. Ключевая задача дня

Тот самый лайфхак, внедрив который вы можете стать гораздо эффективнее в достижении своих целей! Каждое утро задавайте себе вопрос: какая самая приоритетная задача на день для меня, какая ключевая цель, что я сегодня могу сделать такое, что приблизит меня к моим целям и мечтам!

Photo by Jess Bailey on Unsplash
Photo by Jess Bailey on Unsplash

И здесь мы не говорим о том, что весь остальной список дел можно благополучно не выполнять, нет, но у вас есть ключевое и важное, на чем вы концентрируетесь и, в идеале, делаете это в первую очередь, а уже потом все остальное! Подумайте, что это может быть для вас, и начинайте выполнять!

4. Метод «Pomodoro»

Начну с небольшой предыстории, так как те, кто хоть немного интересуется темой тайм-менеджмента, слышал о технике «Pomodoro», но, как правило, единого представления у всех о ней нет.

Студент итальянского университета Франческо Чирилло пытался подготовиться к сдаче экзаменов, но, как это бывает у всех студентов, никак не мог начать готовиться. И тогда он задался вопросом: сможет ли он учиться хотя бы по 10–15 минут в день. Но для этого необходим независимый судья, и им стал кухонный таймер в виде помидора, отсюда техника и получила свое название.

В итоге этот таймер привел к технике, которая длится 30 минут: 25 минут работы и 5 минут отдыха.

Перед запуском таймера вы должны составить себе список рабочих задач — вы можете это делать в ежедневнике, электронном планировщике или просто на листочке бумаги, — после чего установить таймер на 25 минут и начинать работать.

Photo by Jess Bailey on Unsplash
Photo by Jess Bailey on Unsplash

Звонок таймера обозначит наступление пятиминутки отдыха, в это время желательно максимально отвлечься. Если ваша работа в основном проходит за компьютером, то идеальным переключением будет встать и пройтись, выпить пару стаканов воды, созвониться с кем-то из близких на пару минут. Но по окончании пяти минут вы продолжите работать. Из техник и упражнений для личной эффективности, которые я пробовала на себе, эта дала самые лучшие результаты, а поверьте, я их тестирую десятками!

5. Ритуалы

Каждое утро может начаться так, как хочется нам, — спокойно, плавно и размеренно, или же начаться с ураганной скоростью со сборами детей в садик, супруга — на работу, впопыхах холодный завтрак и бегом на работу.

Я, конечно же, за первый вариант, и для этого нам и пригодятся ритуалы — это ежедневные постоянные действия, которые мы повторяем изо дня в день. Я еще это называю «настройка на день». Мы просыпаемся на один час раньше, чем все близкие, и наслаждаемся тишиной наедине с собой, не торопясь принимаем душ, делаем зарядку, для любителей прогуляться это могут быть упражнения на улице, чтение книги, проверка плана на день и вкусный завтрак в тишине.

Photo by javen yang on Unsplash
Photo by javen yang on Unsplash

Для чего это? Для того, чтобы запустить правильно свой день и создать себе настроение! Я не прошу вас дать сейчас обещание теперь каждый день вставать пораньше, но попробуйте хотя бы 1–2 раза, а вдруг вам понравится и вы захотите практиковать это постоянно!

Выше я представила 5 лайфхаков, внедряя которые вы можете сделать свою жизнь лучше. Не нужно пытаться одним днем внедрить их все, это невозможно, выберите один-два, которые больше всего вам импонируют, и начинайте с них. Как только доведете их до автоматизма, пробуйте другие! Но главное, о чем я хочу вас попросить – протестируйте хотя бы по одному разу каждый, а вдруг для вас это будет действительно ценным!

Книга Екатерины Беспятых «Ресурсный тайм-менеджмент для женщин»: https://bit.ly/30ipzRU

В этой книге собраны секреты больших достижений — лучшие упражнения и техники, позволяющие все успевать и создавать жизнь своей мечты.

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)