Компании всегда ищут новые каналы продвижения для бизнеса. Инфлюенсер-маркетинг — выходит в топ. Люди покупают у людей, а не у безликих компаний, за реальные рекомендации, а не по описанию товара в карточке. Какие ошибки стоит избегать, чтобы сотрудничество с блогером было эффективным? Команда PR Partner про главные ошибки новичков при работе с блогерами.
1. Смотреть только на число подписчиков. Микроблогер может принести больше выгоды сотрудничеству, чем блогер-миллионник. Например, если товар очень специфический, то он лучше зайдёт на конкретную аудиторию, а не на разношерстную армию поклонников Бузовой. Важно найти блогера с образом и ЦА, чьи ценности и интересы пересекаются с философией компании.
2. Искать кандидатов вручную. Это занимает много рабочего времени и средств компании, соответственно. Лучше воспользоваться сервисами по подбору инфлюенсеров, которые к тому же помогают оценить качество подписчиков и комментариев. О них мы уже рассказывали здесь.
3. Работать без договора. Если от блогера нужен конкретный результат: ракурс и фон фотографии, количество постов, хэштеги и даже стикеры в сториз, то не фиксировать соглашение — обречение проекта на провал. Инфлюенсер — не телепат — сам не догадается, что от него ожидают, и ещё упустит требования, если не напомнить. В договоре можно прописать подробности и санкции за несоблюдение ТЗ. Исключение — креативная рассылка или подарки, где что-либо требовать от блогера — дурной тон.
4. Гнаться за ТВ-звездами. Популярность на ТВ не равна известности в сети. Это разные ЦА, привычки, модели поведения и форматы потребления контента. У некоторых селебрити не популярен блог или вообще не существует. Если и размещать рекламу у звезды, то на странице с высоким ER (Engagement Rate). Этот показатель рассчитывается на основе целевых действий: лайков, комментариев, репостов и кликов.
6. Не проверять бэкграунд. Если регулярно не взаимодействуешь с блогерами, можешь не знать негативных ситуаций в карьере некоторых из них — просто выпасть из повестки дня и пропустить скандал с Тодоренко, к примеру. Поэтому перед подготовкой предложения нужно тщательно гуглить, чтобы не испортить репутацию бренду.
7. Не вносить бартер в смету. Если сотрудничество с блогером строится на взаимозачете, то в затратах должна указываться себестоимость самих продуктов/услуг, которые идут в счет оплаты. Бартер — тоже деньги. Если ценность подарков превышает стоимость полученных охватов — это неудачная кампания. Это касается и платных размещений с бартером в виде подарка — предмета публикации.
Оставляйте контакты, и мы поделимся чек-листом подготовки проекта с блогерами.