Найти тему
Мама, не ори!

Можно ли дружить с ребенком

«Я родила себе подружку, мой сын — мой самый лучший друг» , такое сегодня я все чаще слышу от родителей. Вы можете считать себя хорошим родителем, если дружите с собственным ребенком. Хотя, на мой взгляд, полноценная дружба между родителем и ребенком невозможна по определению.

Когда у нас дружеские отношения с кем-то, это значит, что мы воспринимаем другого как равноценного, равноправного партнера, которому можно рассказать все. Мы ждем от наших друзей понимания, помощи, совета, который они дадут исходя из своего жизненного опыта. Но ребенок не имеет жизненного опыта взрослого человека и в семейной иерархии всегда находится ниже родителя, поэтому о полноценной дружбе с ним не может быть и речи.

Ребенок может воспринимать родителя как друга, делиться с ним самым сокровенным, если отношения сложились, и в ответ он будет получать адекватную поддержку, потому что взрослый знает, что такое, быть ребенком.

Но ребенок не знает, что такое быть взрослым, поэтому здесь вряд ли получится равноправная дружба.

Кроме того, когда родитель меняется с ребенком ролями и занимает инфантильную позицию по отношению к нему, то это является одним из признаков токсичных отношений. Почему токсичных? Потому что ребенку не обеспечиваются условия для полноценного роста и развития. В то время, как он сам нуждается в заботе и поддержке со стороны родителя, он вынужден эту поддержку оказывать последнему. Это как пытаться накормить другого из пустой тарелки.

Некоторые родители в знак дружбы с ребенком начинают обсуждать свою личную жизнь. На мой взгляд, эта тема до определенного возраста ребенка должна быть табу. Он не воспринимает родителей с этой точки зрения, происходит определенное насилие над его психикой. Если бы мне нужно было чье-то мнение о моем партнере, о моей личной жизни, я бы точно не стала рассказывать об этом своему ребенку. Для этого у меня есть взрослые подруги.

Многие говорят о том, что они дружат с детьми в соцсетях. Есть подростки, которые относятся к этому совершенно нормально, но есть и те, которые отказывают родителям в дружбе. Я бы не стала на это обижаться, значит, подросток считает свою страницу личным пространством и просто охраняет свои границы. Это не значит, что он не доверяет или не любит родителей, это значит, что он хочет реализовать свое право на частную жизнь.

-2

Если вы, прочитав данную статью, расстроились, что дружба с ребенком невозможна, то не спешите делать поспешные выводы. Полноценная дружба возможна, но ребенок должен вырасти, ну как минимум родить своих детей. Тогда и у вас, и у него будет жизненный опыт, который позволит вам выстроить дружеские отношения. Наверное, с повзрослевшими детьми они такими и должны быть. Мне бы этого очень хотелось.

А Вам?

Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Этот канал для тех, кто устал слышать: «Мама, не ори!»