Найти тему
Техника времен СССР

Советский монстр созданный в 1985 году, который никто не видел, СВГ 701 Ямал

Полёту инженерной мысли, которая царила в Советском Союзе, позавидовал бы каждый НИИ существующий в наше время. И что главное государство спонсировало такие невероятные проекты, что очень удивляет. Если в какой-то отрасли требовалась техника, которой до тех пор не было, не проблема, посылалось задание на разработку и сборку и через некоторое время появлялся новый образец техники. Таким же образом случилось в 80х годах, когда нефтегазовой промышленности понадобился вездеход, который сможет преодолевать любые препятствия и нести на себе при этом не меньше 50 тонн груза.

-2
-3

Так в 1985 году появился СВГ 701 Ямал, его размеры были следующими, длина 20.5 метров, ширина 4.7 метров и высота 4.5 метра. В передней части вездехода находилась кабина для водителя и двигатель, сзади расположили грузовую платформу. Мотор был дизельным мощностью 715 л.с. В кабине находилось сидение и разные рычаги управления, за поворот вездехода отвечало рулевое колесо. Движителями были гусеницы выполненные из металла и резины, ширина одной гусеницы составляет 1.8 метра. Грузовая платформа была длиной 12.5 метров и шириной 4.5 метра, такой размер предполагал перевозку груза любого размера общей массой до 70 тонн.

-4
-5
-6

Полная масса вездехода при максимальной загрузки около 100 тонн, при этом он оказывает давление на грунт всего в размере 0.38 кг/кв.см. Для того, чтобы вездеход мог преодолевать большие расстояния на него установили топливные баки общим объемом 2120 литров. С таким запасом горючего он может проехать 700 километров, скорость движения его не высокая, всего 15 км/ч. Но не скорость его основная задача и достоинство. Было сделано всего 2 экземпляра Ямал СВГ 701, которые со временем исчерпали свой жизненный ресурс и отправились в утиль. Серийного же производства этой техники налажено не было.

-7
-8
-9

Если Вам известна еще информация не указанная в данной статье, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

Читайте также:
41 год ему не могли найти замену, Советский трелевочный трактор ТТ4
Последний комбайна у которого не было кабины, СК 4
Проверим у какого Советского мотоцикла двигатель был надежные и лучше, Днепра или Урала
Узнаем какие сейчас выпускают мотоциклы Урал и чем они отличаются от Советских
Самый быстрый тепловоз за всю историю Советского Союза, ТЭП 80
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.