Полёту инженерной мысли, которая царила в Советском Союзе, позавидовал бы каждый НИИ существующий в наше время. И что главное государство спонсировало такие невероятные проекты, что очень удивляет. Если в какой-то отрасли требовалась техника, которой до тех пор не было, не проблема, посылалось задание на разработку и сборку и через некоторое время появлялся новый образец техники. Таким же образом случилось в 80х годах, когда нефтегазовой промышленности понадобился вездеход, который сможет преодолевать любые препятствия и нести на себе при этом не меньше 50 тонн груза.
Так в 1985 году появился СВГ 701 Ямал, его размеры были следующими, длина 20.5 метров, ширина 4.7 метров и высота 4.5 метра. В передней части вездехода находилась кабина для водителя и двигатель, сзади расположили грузовую платформу. Мотор был дизельным мощностью 715 л.с. В кабине находилось сидение и разные рычаги управления, за поворот вездехода отвечало рулевое колесо. Движителями были гусеницы выполненные из металла и резины, ширина одной гусеницы составляет 1.8 метра. Грузовая платформа была длиной 12.5 метров и шириной 4.5 метра, такой размер предполагал перевозку груза любого размера общей массой до 70 тонн.
Полная масса вездехода при максимальной загрузки около 100 тонн, при этом он оказывает давление на грунт всего в размере 0.38 кг/кв.см. Для того, чтобы вездеход мог преодолевать большие расстояния на него установили топливные баки общим объемом 2120 литров. С таким запасом горючего он может проехать 700 километров, скорость движения его не высокая, всего 15 км/ч. Но не скорость его основная задача и достоинство. Было сделано всего 2 экземпляра Ямал СВГ 701, которые со временем исчерпали свой жизненный ресурс и отправились в утиль. Серийного же производства этой техники налажено не было.
Если Вам известна еще информация не указанная в данной статье, поделитесь ей в комментариях под статьёй.
Читайте также:
41 год ему не могли найти замену, Советский трелевочный трактор ТТ4
Последний комбайна у которого не было кабины, СК 4
Проверим у какого Советского мотоцикла двигатель был надежные и лучше, Днепра или Урала
Узнаем какие сейчас выпускают мотоциклы Урал и чем они отличаются от Советских
Самый быстрый тепловоз за всю историю Советского Союза, ТЭП 80
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.