Найти тему
Бек Нарзи

Онлайн-заказ и чаевые «не в счет»: готовы ли кафе и рестораны к новым правилам работы

Как стало известно из официального проекта, опубликованного на сайте нормативно-правовых актов РФ, Роспотребнадзор приготовил для кафе, ресторанов, и прочих заведений в сфере общественного питания новые правила работы.

В частности, речь идет возможности оформления предварительного заказа онлайн или по телефону (правда, если Вы вдруг передумаете, за него все же придется расплачиваться) в ресторанных заведениях , а также о запрете для таких заведений включать в итоговый чек оплату чаевых официанту и прочих комиссий.

Как объяснил представитель Роспотребнадзора, документ лишь дублирует уже действующие законы о защите прав потребителей - посетители сегодня и так не обязаны оплачивать услуги официантского обслуживания в кафе и ресторанах, однако и по сей день некоторые заведения пренебрегают правами потребителей.

Заведение "Мельница"
Заведение "Мельница"

Несмотря на то, что новые правила вступят в силу только с 1 января 2021 года, после окончания предыдущих подзаконных актов, мы решили проверить уже сейчас: соблюдают ли заведения честные взаимоотношения с потребителями и готовы ли к новым правилам уже сейчас?

Например, в Геленджике на популярное среди туристов заведение «Мельница» были неоднократные жалобы в 2010 - 2011 году. Дело в том, что в летнем кафе, по словам посетителей, были неоднократные случаи включение в счет услуги обслуживания, что по сути нарушает права потребителя.

Скрин сделан с сайта a.azur.ru
Скрин сделан с сайта a.azur.ru
Скрин сделан с сайта a.azur.ru
Скрин сделан с сайта a.azur.ru
Скрин сделан с сайта a.azur.ru
Скрин сделан с сайта a.azur.ru

На дворе уже 2020 год, но мы все проверим заведение спустя 10 лет: исправилась ли «Мельница» и стоит ли ожидать несправедливой наценки туристам в этот летний сезон?

Фото корреспондента ASP News
Фото корреспондента ASP News

После того, как сделанный заказ - окрошка и кофе американо - был подан к столу спустя недолгое ожидание, сразу попросим у официанта счет. То ли повезло, то ли действительно исправились, но никакой наценки в счете не оказалось, даже напоминание оставили:

"Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на Ваше усмотрение!".
Фото корреспондента ASP News
Фото корреспондента ASP News

Попутно заглянем и в местное кафе «Оазис» - администратор в ответ на вопрос, можно ли совершить онлайн-заказ предупредила, что можно лишь предварительно забронировать столик. С чаевыми тоже все в порядке: в счет не включены, да и о планирующихся правилах в кафе пока не слышали.

К слову, рестораны Москвы уже давно приспособились к режиму онлайн-заказов. Недавно мы попытались сделать дистанционный заказ в одном из популярных заведений азиатской кухни столицы - «Кимчи», на что администратор сразу сообщил о готовности принять заказ.

Как мы можем заметить сегодня, дистанционный формат оказания услуг действительно широко внедряется и быстро развивается во всех сферах общества, особенно в общепите и ресторанном бизнесе, но вот удобно ли это для самого бизнес-сообщества?

Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и оставайтесь с нами, чтобы не пропустить следующие материалы.

Если у Вас есть своя история о том, как Вы переплачивали за услуги в ресторанных заведениях, Вы можете также оставить их в комментариях под статьей.

Источник