Как стало известно из официального проекта, опубликованного на сайте нормативно-правовых актов РФ, Роспотребнадзор приготовил для кафе, ресторанов, и прочих заведений в сфере общественного питания новые правила работы.
В частности, речь идет возможности оформления предварительного заказа онлайн или по телефону (правда, если Вы вдруг передумаете, за него все же придется расплачиваться) в ресторанных заведениях , а также о запрете для таких заведений включать в итоговый чек оплату чаевых официанту и прочих комиссий.
Как объяснил представитель Роспотребнадзора, документ лишь дублирует уже действующие законы о защите прав потребителей - посетители сегодня и так не обязаны оплачивать услуги официантского обслуживания в кафе и ресторанах, однако и по сей день некоторые заведения пренебрегают правами потребителей.
Несмотря на то, что новые правила вступят в силу только с 1 января 2021 года, после окончания предыдущих подзаконных актов, мы решили проверить уже сейчас: соблюдают ли заведения честные взаимоотношения с потребителями и готовы ли к новым правилам уже сейчас?
Например, в Геленджике на популярное среди туристов заведение «Мельница» были неоднократные жалобы в 2010 - 2011 году. Дело в том, что в летнем кафе, по словам посетителей, были неоднократные случаи включение в счет услуги обслуживания, что по сути нарушает права потребителя.
На дворе уже 2020 год, но мы все проверим заведение спустя 10 лет: исправилась ли «Мельница» и стоит ли ожидать несправедливой наценки туристам в этот летний сезон?
После того, как сделанный заказ - окрошка и кофе американо - был подан к столу спустя недолгое ожидание, сразу попросим у официанта счет. То ли повезло, то ли действительно исправились, но никакой наценки в счете не оказалось, даже напоминание оставили:
"Вознаграждение официанту приветствуется, но всегда остается на Ваше усмотрение!".
Попутно заглянем и в местное кафе «Оазис» - администратор в ответ на вопрос, можно ли совершить онлайн-заказ предупредила, что можно лишь предварительно забронировать столик. С чаевыми тоже все в порядке: в счет не включены, да и о планирующихся правилах в кафе пока не слышали.
К слову, рестораны Москвы уже давно приспособились к режиму онлайн-заказов. Недавно мы попытались сделать дистанционный заказ в одном из популярных заведений азиатской кухни столицы - «Кимчи», на что администратор сразу сообщил о готовности принять заказ.
Как мы можем заметить сегодня, дистанционный формат оказания услуг действительно широко внедряется и быстро развивается во всех сферах общества, особенно в общепите и ресторанном бизнесе, но вот удобно ли это для самого бизнес-сообщества?
Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте «мне нравится» и оставайтесь с нами, чтобы не пропустить следующие материалы.
Если у Вас есть своя история о том, как Вы переплачивали за услуги в ресторанных заведениях, Вы можете также оставить их в комментариях под статьей.