Приветствую автолюбителей! Сегодня хочу рассказать про моего любимчика среди городских кроссоверов. Почему Киа Соул 2020 можно считать идеальным кроссовером для города. Kia Soul, несомненно, один из самых футуристических автомобилей современности. Но есть ли в нём что-то ещё, помимо незаурядной внешности?
Третье поколение кроссовера выпускается с 2019 года в семи комплектациях, среди которых есть и прокачанная версия GT Line с мощным 200-сильным мотором 1.6 T-GDI и спортивным обвесом с красными акцентами. Конкуренты ( те же Рено Каптур, Рено Аркана и Хёндай Крета) такого предложить не могут, да и внешне Соул гораздо интереснее на мой взгляд. Но дело не в заряженной модификации, а в целом, в особенностях новой модели.
Двигатели и трансмиссия
Помимо наддувного 1.6 T-GDI производитель предлагает два варианта атмосферных бензиновых агрегатов MPI: 1.6 л мощностью 123 силы и 2.0 л на 150 сил, оба без проблем потребляют отечественный АИ-92, оба оснащены малошумной цепью ГРМ и облегчённым блоком цилиндров.
Расход топлива в городском режиме у них 9-10 л на 100 км (это реальные цифры). Для полуторатонного авто с внедорожными амбициями - неплохие показатели. Коробки две: 6 МКПП и 6 АКПП, на версию GT Line ставится 7-ми ступенчатый робот.
Подвеска
Кроссовер построен на одной платформе с Киа Сид, но получил упрощённую версию подвески. Сзади стоит торсионная балка, спереди классические стойки макферсон. Клиренс для России подняли до 180 мм - это уже уровень полноценных кроссоверов. Да, у нового Киа Соул нет полного привода, но для города он и не нужен.
Дизайн и интерьер
Удивительно, но внутри кроссовер смотрится больше, чем снаружи. Место выиграли за счёт багажного отсека, хотя и он достаточно внушителен для субкомпактного SUV - 364 литра плюс система двойного пола.
Внутри всё сделано добротно: качественный пластик, рельефные вставки, большой 10-дюймовый дисплей, аудиосистема Харман\Кардон на 10 динамиков. Здесь нет электропривода багажника, зато есть дополнительный отопитель салона и вентиляция передних сидений.
Что для города?
Высокий клиренс - 180 мм достаточно, чтобы без проблем преодолевать бордюры.
Резвые моторы - до сотни автомобиль разгоняется за 10.2 секунды, а в варианте GT Line за 7.8 секунд.
Компактные размеры - в условиях пробок и забитых парковок это считай ключевой аргумент. Радиус разворота у Kia Soul 2020 всего 5.3 метра.
Низкий расход топлива - 9-10 литров в условиях плотного транспортного потока, отличный результат.
Кстати, электрический Kia Soul EV получил звание «Городской автомобиль года» по версии World Car of the Year, а ведь он построен на базе стандартной модели.
Напоследок все-таки упомяну о внешнем виде. Этот автомобиль буквально притягивает взгляд и даже в 2020 году выглядит как пришелец из будущего. Особенно ярко выглядят задние фонари – от поколения к поколению они становятся все интереснее.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал если было интересно