Всем привет!
как это не парадоксально звучит, но для себя я понял, что осмотр Нивы чем то немного отличается от осмотра другого автомобиля.
Действия и сами мероприятия конечно те же, но вот их последовательность немного другая.
Если Вы всё таки пройдя первый этап О том, с чего начать осмотр Нивы уже прочитали и прошли, то Вас должен ожидать следующий и очень ответственный уровень.
Нива (известна под названиями ВАЗ-2121 «Ни́ва» и LADA 4x4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — внедорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом. Серийно Нива производится с 5 апреля 1977 года
И вот именно особое внимание я советовал бы обратить на тот самый несущий кузов.
А именно, начать осмотр автомобиля, даже не с документов, а с днища и лонжеронов!
Осмотр ложеронов
Конечно, не всегда есть возможность поднять машину на подъёмник или загнать на эстакаду, да и каждую осматриваемую машину так не посмотришь, но всё же, много что можно увидеть и сделать выводы в обычных, полевых условиях.
Чтобы осмотреть лонжероны автомобиля, нужно до упора вывернуть колёса и заглянуть за них.
Такой манипуляции будет достаточно чтобы осмотреть часть наиболее уязвимого места лонжерона автомобиля.
В идеале, сам ложерон в этом месте должен быть ровный, без посторонних швов сварки и следов недавнего ремонта.
Выдавать треснутый лонжерон могут трещины, бугорки, пузыри.
Сам лонжерон состоит из трёх слоёв металла, но не смотря на это, на Нивах он зачастую может треснуть!
Трескается он от аварий, столкновениями с бордюром например, при попадании в глубокие ямы.
Осмотр за колесом необходимо проводить очень тщательно, особенно в местах крепления амортизаторов к лонжерону.
Осматривать его нужно как снизу (лучше залезть под машину), так и сверху (из под капота).
Ну и раз уж Вы под машиной, нужно за одно посмотреть сайлентблоки и тормозные трубки.
Сайлентблоки не должны быть в трещинах, а томозные трубки соответственно не иметь подтёков.
Осматривать лонжероны нужно как спереди, так и в середине и сзади.
Середину днища машины осматривать немного проще, там также нужно смотреть целостность лонжерона и места, в которых к нему крепятся раздаточная коробка и коробка передач.
В задней части обратить внимание на места, в которых к лонжерону крепятся реактивные тяги.
Вообще, днищу и лонжеронам стоит уделять особое внимание.
На лонжероне не должно быть трещин, бугров, пузырей и следов ремонта.
Тем более не должна быть гниль, дыры и огромные очаги свежей ржавчины.
Также, стоит насторожиться если днище не совсем молодого автомобиля покрыто свежим слоем антикора, мастики или антигравия.
Если есть подозрения, смело простукивайте такие места.
В ответ должен издаваться металлический звук!
Пока Вы ещё под машиной, обратите внимание на места соединения двигателя с коробкой, там тоже не должны быть подтёки масла.
В большинстве случаев, даже при поворотах руля может быть характерный щёлчок, если он есть, тогда уделите внимание лонжеронам ещё раз.
Также, треснутый лонжерон выдают крылья.
На стыках крыла могут быть трещины, ну или уже следы проведённого ремонта.
Обнаружив такие места, Вы обезопасите себя от покупки не хорошего автомобиля, ну либо сможете сторговать приличную сумму на ремонт.
Будьте внимательны, удачи)
Продолжение в следующей статье!
В этой статье - О том как Я смотрел Ниву на "лохА"
Тут я рассказывал О том, как сложно найти хорошую Ниву
Ну и О том, с чего начать осмотр б/у Нивы