Найти тему
Raison d’être

Деградация во имя стабильности.

Нужно ли государству, чтобы каждый гражданин был образован, знал реальную картину мира, умел мыслить? Этому государству, конечно, же нет.

Мозги обывателя промываются гигантскими информационными машинами СМИ. Каждую минуту своей жизни мы подвергаемся пропаганде и рекламе. Главная их задача- манипулировать сознанием человека, отвлекать от реальных проблем, управлять поведением. Задача выполняется тем успешней, чем ниже уровень образования каждого из нас. Сложно навязать свою полу правду, тем более обмануть того, кто видит взаимосвязи, причины и следствия. Свои провалы уже не получится свалить на COVID19 или советское прошлое и переписыванием конституционной бумаги никого не убедишь. Именно поэтому, третье десятилетие подряд советское образование разбирают по кирпичику, никак не доломают. Взамен тест ЕГЭ и условно-бесплатное высшее образование, будь ты хоть новый Ломоносов- бюджет не гарантирован. Есть претенденты «почищесъ»- дети уважаемых людей. Потихоньку, но уже отчётливо, виднеются контуры двухуровневой новой системы образования. Одна для господ, вторая для холопов. Равный доступ к знаниям несёт в себе угрозы для господствующего класса. Холоп не должен знать, что он холоп, а должен веровать в предложенную «справедливость». Социальная борьба начинается там, где массы осознают к какому классу они относятся и в чём их классовый интерес. Наша «консервативная» власть кровно заинтересована в консервации итогов перестройки. У них всё хорошо. Снимите лапшу национальных проектов с ушей. Все эти трюки с доступом к знаниям не новы, им тысячи лет. В этом смысле особых результатов добилось индийское кастовое общество. Но я думаю, сильнее отрезвит пример цивилизованной Англии. О, как мало мы о ней знаем!

Из источника «Children's Employment Commission. 4-5th Report», 1865-1866. Выборочно изложены диалоги с детьми, работающими на фабриках. К слову, рабочий день не редко продолжался 14-16 часов. В сезон рабочие могли непрерывно трудиться по 36 часов. Случаи фиксировались фабричными инспекторами. Диалог с одним из членов следственной комиссии:

Джеримая Хейнс, 12 лет: «…четырежды четыре восемь, но четыре четвёрки (4 fours) шестнадцать… Король для него тот, у кого все деньги и всё золото (A king is him that has all the money and gold). У нас есть король; говорят, что он королева, её называют принцессой Александрой. Говорят, что она вышла замуж за сына королевы. Принцесса — это мужчина».
У. Тернер, двенадцати лет: «Я живу не в Англии. Полагаю, что такая страна существует, но ничего не знал о ней до сих пор».
Джон Моррис, четырнадцати лет: «Я слышал, что бог сотворил мир и что весь народ утонул, кроме одного человека; я слышал, что этот человек был маленькая птичка».
Уильям Смит, пятнадцати лет: «Бог создал мужчину, мужчина создал женщину».
Эдуард Тейлор, пятнадцати лет: «Ничего не знаю о Лондоне».
Генри Матьюмен, семнадцати лет: «Несколько раз бывал в церкви… Одно имя, о котором они проповедуют, это некий Иисус Христос, но других имён я назвать не могу, да и о нём ничего не могу сказать. Он не был убит, а умер, как умирают все люди. Он отличался в некотором роде от других людей, так как в некотором роде был религиозен, а другие не религиозны (Не was not the same as other people in some ways, because he was religious in some ways, and others isn't)». «Дьявол — доброе существо. Я не знаю, где он живёт». «Христос был злой человек» («The devil is a good person. I don't know where he lives». «Christ was a wicked man»).

Дети, которые не знают ничего об окружающем мире. На положении домашнего скота. Могли они осознать, что их жизни принесены в жертву капиталу? Перечитайте и переосмыслите по новому, всем известную фразу В.И. Ленина:

«Учиться, учиться и учиться»

Из работы «Попятное направление русской социал-демократии» 1899 год.

-2