Найти в Дзене
ПарфюМир

6 популярных брендов арабской парфюмерии

Оглавление

Арабские духи - это целый мир, живущий по своим законам. Их можно любить или нет, но ориентальные бренды давно вошли в западный парфюмерный мир. Чтобы встать на полки европейских, американских и российских магазинов им пришлось отказаться от традиционных масляных смесей в роскошных флаконах, но при желании можно найти и такие варианты...

Attar Collection

Аттары - масляные концентраты из натуральных ингредиентов, но тут история не про них...

Молодой бренд из Арабских Эмиратов появился в 2015 году. Конечно же у него есть восточная сказка про семью кочевников, которая собирала благовония и составляла ароматные композиции. И вот седьмое поколение парфюмеров бла-бла-бла… У нас бренд нарастил популярность благодаря рекламе через блогеров – где-то с год назад инста-дивы массово начали восторгаться и позировать с флаконами. Особой популярностью пользовался Musk Kashmir. Кстати, симпатичный аромат – тихий мускус с пряными деревяшками.

-2

Команда парфюмеров интернациональная, помимо арабских мастеров Мустафы и Исмаила Фирос и Абдуллы Мохсен Бин Шайя ароматы для бренда создают болгарин Мирослав Петков, француз Ян Ванье, испанец Хорди Фернандес и еще несколько человек. Сам бренд заявляет, что имена парфюмеров держит в секрете. Ну, как писал Владимир Вишневский: «Все больше людей нашу тайну хранит…»

Всего у «Аттар коллекшн» 32 аромата, часть из них входит в линейку Selective и Crystal, но массовую любовь завоевали ароматы-«купола». По звучанию они почти все европеизированные и не имеют ничего общего с аттарами, несмотря на название. Лично я не могу избавиться от ассоциаций с Montale, тем более, что там без арабов тоже не обошлось.

Настораживает, что у продукции арабского бренда всего один дистрибьютор и это "Летуаль"... Может не такой уж он и арабский?

Ajmal

Основатель компании Хаджи Аджмал Али родился в Индии. Он был поставщиком агарового дерева или уда - восточного парфюмерного золота, без которого не было бы половины ориентальных ароматов.

-3

В 1976 году Аджмал перебрался в Дубай и открыл парфюмерный магазин имени себя, где продавал Dehn al oud – концентрат масла из выдержанной агаровой древесины. Парфюмерное дело начали развивать уже его сыновья, а сам Хаджи Аджмал Али занялся другими вопросами. В родной Индии он открыл больницу для бедных, которая со временем стала в мощным исследовательско-диагностическим центром. Ajmal до сих пор её спонсируют.

-4

Первый аромат - мужской Expedition – вышел в 2001 году, и с тех пор производство развивается стахановскими темпами. За почти двадцать лет вышло более 200 ароматов, но не все из них появились на европейском и тем более российском рынке. К нам попадают наиболее адаптированные под международные вкусы, а популярность бренд приобрел на фоне моды на удовые ноты. Помимо уда Ajmal любит мускус, а для международного рынка выпускает целую серию цветочных и фруктовых ароматов - Orchidee Celeste, Hawaiian Breeze, Vanille Celeste, Fantabulous и другие.

На европейском рынке натуральный уд запрещен, поэтому найти его можно только в продукции для восточного рынка. Штаб-квартира бренда находится в Арабских Эмиратах и ароматы для него создаются местными парфюмерами.

Amouage

Этот бренд очень хочет быть арабским, хотя на 99% европейский… Уступим ему в этом желании, тем более что его всегда вспоминают в контексте восточной парфюмерии.

-5

Из арабского у него только корни - бренд появился в 1983 году в Омане, когда султан поручил наладить производство парфюмерных подарков для приезжающих в страну мировых лидеров. Духи должны были быть роскошными и не шокировать европейцев.

Первые ароматы для «Амуаж» создавал знаменитый французский парфюмер Ги Робер. В массовую продажу их выпускать не собирались, поэтому не скупились на ингредиенты и хрустальные бутылочки c золотом. Выглядели они поначалу совсем не так, как после выхода на международный рынок.

Винтажный "Амуаж"
Винтажный "Амуаж"

Первая пара ароматов называлась Gold, потом появились Ubar и Silver Cristal, но сначала парфюмерия выходила крайне редко и приурочивалась к каким-либо событиям. В нулевых политика изменилась и «Амуаж» стал ориентироваться на европейский рынок. Один за другим вышли Dia, Epic, Lyric, Ciel, Jubilation 25, и все они уже поступали в относительно широкую продажу.

Начиная с 2010-х годов «Амуаж» окончательно вышел в люди. Перед британскими - а управляется бренд из Англии - менеджерами поставили задачу вывести бренд на международный уровень. Ароматы упростились, стали чаще выходить и встали на полки сетевых магазинов, в том числе и российских. Арабского в них стало совсем мало, но банальными их назвать нельзя.
Создают духи европейские парфюмеры, а разливают на заводе в Омане. Кстати, если производителем указана любая страна, кроме Омана или Британии, то это подделка.

Rasasi

Все-таки такие флаконы очень на любителя...
Все-таки такие флаконы очень на любителя...

Популярный арабский бренд появился в 1979 году в Дубае. Его основатель Абдул Раззак Кхалсекар быстро развил семейную компанию в известный бренд с собственным производством. Его продукция делится на два типа – восточные масляные ароматы и европейская спиртовая парфюмерия.
Развивается Rasasi в основном на Востоке – там у них брендовые магазины, линейки ароматов и охват по всем арабским странам. У нас в сетях его нет, но зато встречается почти во всех в интернет-магазинах парфюмерии и сетевых гипермаркетах. У бренда есть люксовый сегмент, но массово продается в основном парфюмерия среднего ценового класса.

И это тоже Rasasi...
И это тоже Rasasi...

Не стоит надеяться, что в их масляных духах будет натуральное масло уда или розы и прочие экстракты песчаных бурь… Состав масляных духов будет примерно таким: бутилфенил метилпропиональ 10%, линалоол 10%, гераниол 10%, лимонен 10%, цитронеллол 10%, фарнезол 10%, гидроксиизогексил 3-циклогексен карбоксальдегид 10%, амилциннамаль 10%. Впрочем, это касается всех брендов, которые продаются у нас по доступным ценам. Для сравнения - те самые аттары Amouage стоят порядка 30 - 60 тысяч за 30 мл.

Al Haramain

-9

Бренд достаточно старый – он появился в 1970 году в Мекке, а основателем был эмигрант из Бангладеша Кази Абдул Хак. Как и у Ajmal началось все с поставок агарового дерева и масляных смесей на его основе. Название бренд получил в честь самой большой мечети в мире - Масджид аль-Харам.

Много лет Al Haramain работал только для восточного рынка, и только лет десять назад начал осваивать международные просторы. Ради этого бренд начал выпуск спиртовой парфюмерии в лаконичных флаконах, а также освоил искусство фланкеров, которые для арабской парфюмерии не свойственны. Осваивать европейские, азиатский и американские рынки «Аль Харамейн» начал с аромата Dehnal Oudh Mahabbah, круто замешанном на традиционном уде. Следующие ароматы были уже легче, а к команде парфюмеров присоединились французы.

-10

Сейчас у бренда около 250 ароматов, но многое так и осталось на внутреннем рынке. Популярность за пределами ОАЭ, Саудовской Аравии, Омана и других восточных стран получили линейки L'Aventure Cotion, llec Junoon и Amber Oud. Помимо туалетных вод Al Haramain выпускает масляные духи и аттары. У бренда есть благотворительный фонд, который поддерживает медицинские учреждения Бангладеша. На работу компания старается брать эмигрантов из этой страны.

Designer Shaik

Главное не путать этот бренд с просто Shaik – производителем номерной «аналоговой» парфюмерии. Правда, достаточно один раз увидеть флаконы бренда и его уже ни с чем не перепутаешь!

-11

Первый аромат появился в 2007 году, а сама марка существует с 1989 года. По официальной информации её основатель - шейх из правящей династии Бахрейна. Помимо парфюмерии бренд выпускает одежду, ткани, аксессуары и ювелирные изделия.
Для каждого аромата есть две версии флаконов -
Classic Line с кристаллами Сваровски и металлическим сплавом и Precious Line с драгметаллами и драгоценными камнями. Флаконы мужских ароматов перекликаются с национальными одеждами и головными уборами, а женские напоминают изгибы танцовщиц, исполняющих танец живота. Крышки флаконов – это фантазии на тему рукояток национального кинжала.

-12

В 2019 году дом Designer Shaik специально для России выпустил парный аромат Sochi Black Night Romance. Представитель дома говорил, что флаконы напоминают дуэльные пистолеты Лермонтова и Эрнеста де Баранта, но я как ни рассматривала – вижу только гранату-лимонку.

Еще довольно известные арабские парфюмерные бренды: Armaf, Afnan, Khalis, Nabeel и масса бюджетных марок соответствующего качества...

Amouage: насколько арабские их духи
Интересные духи из разных стран
Кто нам делает духи: Пьер Монталь