Горнон, Поль и еще десяток человек работали с информацией, поступающей от древнего телескопа, установленного еще первооткрывателями Наранты на одной из неприступных вершин Скалистых гор. Возбуждённая ионосфера создавала массу помех для радиосвязи. Даже сигналы от остающихся в рабочем состоянии спутников поступали искаженными. Появившаяся летом комета, гостья из дальнего космоса, доставляла Службе слежения много беспокойства. С крупным, более 30 км в диаметре, ядром, окруженным огромным газообразным облаком, она, приблизившись к солнцу Наранты, обзавелась шикарным хвостом, быстро увеличивающимся и, по последним данным астрономов, достигающим размера в сотни миллионов километров.
Появление этого небесного тела сопровождалось на Наранте странными атмосферными и сейсмическими явлениями. Уже на протяжении многих ночей небо даже в относительно низких широтах освещали всполохи полярного сияния. Возбужденная ионосфера создавала свечение изумительной красоты и яркости. Мощное вулканическое извержение на одном из островов добавило багряных красок вечерним и утренним зорям. То тут, то там появлялись группы таинственных светящихся шарообразных объектов, не поддающихся более точным наблюдениям. При попытках приблизиться к ним они или исчезали, словно растворяясь в воздухе, или с невероятной скоростью удалялись в сторону солнца, теряясь в его сиянии. Сейсмоактивность планеты резко повысилась. Землетрясения, хоть и незначительной мощности, стали повторяться с тревожащей регулярностью.
К счастью, тщательные расчеты, недавно законченные астрономами Службы слежения, показывали, что комета благополучно минует планету, пролетев на расстоянии около трех миллионов километров от нее. По космическим меркам это считалось высокой степенью риска, но планетарной катастрофы можно было не бояться, если бы не одно но…
Несколько дней назад Сандар и Алек, астрономы, явились к Горнону с тревожным известием: на последних снимках ночного неба они обнаружили ранее не замеченное небесное тело, судя по всему, крупный астероид с ориентировочной массой не менее сотни миллионов тонн и диаметром около полукилометра. Все это время он оставался невидимым, скрытый светящимся хвостом кометы, теперь же вдруг объявился в пугающей близости от Наранты. Астрономы не исключали, что орбиты планеты и этого небесного тела пересекутся. Горнон приказал как можно быстрее рассчитать траекторию полета небесного бродяги и определить прогноз в отношении риска для планеты. Сотрудникам Службы слежения предстояло в короткое время проанализировать сотни снимков звездного неба и дополнить их новыми наблюдениями.
Горнону сейчас был дорог каждый сотрудник. Обстановка в Городе оставалась тревожной. Люди чего-то боялись, порой сами не зная, чего. Он часто вспоминал Малка. Его спокойная уверенность и сила были бы сейчас весьма кстати.
Мира продолжала ждать мужа, хотя иногда Горнону казалось, что порой она искренне радуется его приходу. Умом он понимал, что молодая женщина просто нуждается в надежной опоре, но сердцу его хотелось обмануться и принять это за проявление более нежного чувства. О Малке не было ни слуху, ни духу, хотя Поль с товарищами проанализировал всю доступную видеоинформацию со спутников, поступившую из районов его предположительного нахождения. Горнон не хотел себе признаться, что в самой глубине души, куда он никого не пускал, да и сам редко заглядывал, он был этому рад.
***
Проведя сегодня почти бессонную ночь, Горнон с утра снова включился в работу. Но не успел он просмотреть результаты предварительных расчетов, сделанных астрономами, как в дверь постучали. На пороге кабинета появился взъерошенный Поль, за ним виднелось взволнованное лицо Миры. Первой мыслью Горнона было: нашелся Малк! Сердце его екнуло, но он овладел собой, жестом пригласил Поля присесть, подошел, поцеловал руку Мире и подвел ее к удобному мягкому креслу. Усадив ее, он сухо поинтересовался у Поля:
— Что произошло? У тебя такой вид, как будто ты увидел привидение!
— Нет, но… Ты понимаешь… Ее так жалко! Ей надо помочь! Только быстрее, быстрее! — заговорили Поль и Мира одновременно, волнуясь и перебивая друг друга.
— Ничего не понимаю! Говорите по одному, пожалуйста! — попросил Горнон, сдержанно улыбаясь.
Мира и Поль переглянулись.
— Говори ты! — сказала Мира, как всегда робеющая перед Горноном.
— Нет, лучше ты! — запротестовал Поль.
В итоге они снова заговорили хором.
С трудом Горнон через некоторое время все же понял, что Поль по просьбе Миры просматривал с помощью спутниковых видеокамер поверхность Наранты, когда неожиданно его внимание привлекла непонятная активность аборигенов на одном из участков морского побережья. Скопление людей, снующие туда — сюда всадники и пешие с факелами могли быть признаком недавнего кораблекрушения. Заинтересовавшись, Поль и Мира стали просматривать поверхность моря и неожиданно среди волн обнаружили человека. Судя по видео, это была женщина, ухватившаяся за какой-то почерневший обломок корабельного рангоута. На экране появлялось и снова пропадало измученное лицо с посиневшими от холода губами, да руки, судорожно вцепившиеся в утлый кусок старого дерева. Похоже, женщина была без сознания. Мира при виде ее расплакалась и стала просить Поля сделать хоть что-нибудь. С этим они и пришли к Горнону, без разрешения которого Поль не мог воспользоваться ни флаером, ни ранцевым двигателем, ни другими средствами воздушного сообщения.
— Ты же прекрасно знаешь, что мы не можем вмешиваться в дела аборигенов, — недовольно и сухо сказал Горнон.
— А ты это не мне, ты это Мире объясни, — начал Поль, ехидно глядя на Горнона.
Тот посмотрел на Миру. В ее глазах была такая мольба и такая надежда на него, сильного мужчину, который может все, — что ему оставалось только согласиться.
— Хорошо! — сказал он, махнув рукой. — Летим! Отвечать перед Советом придется… Ну, да ладно!
Не прошло и часа, как окутанный облаком защитного поля флаер завис над морем. Им удалось найти терпящую бедствие довольно быстро. Оставив Поля за штурвалом, Горнон спустился по веревочной лестнице, обвязал тело девушки крепкой веревкой, затем они подняли ее и втащили внутрь флаера. Девушка была без сознания, но еще дышала. Сердце ее работало хоть и медленно, но довольно ритмично.
— Она наверняка умрет от переохлаждения, — ворчал Горнон, укутывая незнакомку всеми тряпками, какие они смогли захватить с собой, в то время, как Поль на предельной скорости гнал флаер к Зангу. Как только они приземлились, медики забрали спасенную в реанимационный блок, а Горнона и Поля вызвал к себе Уполномоченный по делам аборигенов и заставил писать подробный рапорт о происшедшем...
***
Уважаемые подписчики и гости канала! Это продолжение истории Эльор из фантастической повести "Звезды и пыль". Действие повести происходит на некой планете, обращающейся вокруг звезды Наранта. Ее населяют потомки земных колонистов и аборигены, которые не очень ладят между собой. Если интересно, книгу можно посмотреть на сайте Ridero, ссылка на нее есть под предыдущей публикацией.
***
Изображение из Pixabay, ссылка