Сегодня почитать-посмотреть рекомендуем телеграм-канал Etika, в котором можно узнать про сознательную моду, бережное потребление, уважение к себе и природе. Ведёт канал студентка магистерской программы «Sustainability in Fashion and Creative Industries» в Академии моды и дизайна в Берлине Таня Орешкова. На этой специальности готовят специалистов и специалисток по устойчивому развитию моды.
В «прошлой» жизни девушка была продюсеркой и занималась организацией мероприятий. Сейчас Таня не только ведёт телеграм-канал о сознательном потреблении, но и пишет статьи на эту тему, выступает с лекциями.
– Я всегда бережно относилась к тому, какую одежду покупаю, кто её сделал, сколько я буду её носить, но едва ли задумывалась о последствиях своего ежедневного выбора. К попытке переосмыслить отношения с вещами и природой меня подтолкнуло окружение – опыт близких людей стал мощным источником для внутренней трансформации, – рассказывает для Ecoidea.by она.
Каждый учебный день девушка исследует мир моды и анализирует факты об индустрии. В какой-то момент ежедневный конспект превратился в практические советы самой себе, которые Таня собирала в телеграм-канале «на одного», чтобы ничего не растерять, и которыми спустя какое-то время решила делиться с другими людьми.
– Мысли, советы, знания моих друзей когда-то помогли и изменили не только мои будни, но и жизнь в целом, вплоть до переезда в другую страну. И я знаю, что мой опыт и знания могут также помочь кому-то. Ведь именно общая осознанность, осведомлённость и участие смогут однажды изменить судьбу планеты и человечества к лучшему, – рассуждает собеседница.
На вопрос о том, что ждёт модную индустрию в ближайшей перспективе, Таня отвечает:
– Я верю в разные сценарии будущего. Сейчас мода переживает кризис доверия. Натуральный мех и кожа постепенно сдают позиции на рынке: потребители всё больше интересуются тем, из чего сделана их одежда и какой урон нанесло природе её производство. Крупные корпорации «быстрой» моды стали спешно искать способ поддерживать рост своего бизнеса, при этом создавая видимость экологичности своей деятельности, позволяющую максимизировать производство, продажи и прибыль.
По мнению Тани, основная проблема состоит вовсе не в одежде и обуви из дешёвых материалов и не в том, что вещи приходят в негодность после нескольких стирок.
– Главная проблема в том, что мы покупаем не так, как 10 или 20 лет назад, наш неумный консьюмеризм не поддаётся никакой логике. Систему питают люди, в том числе и систему «быстрой» моды. Так или иначе, осознанно или нет, мы все вовлечены в эту ежедневную игру, постоянно сравнивая себя с другими.