Найти тему
Судострой

Проект 22120 "Пурга". Пограничное судно-корабль

Патрульный корабль "Таймыр" у причальной стенки завода "Алмаз" / Фото: Судострой
Патрульный корабль "Таймыр" у причальной стенки завода "Алмаз" / Фото: Судострой

Без широкой огласки в Санкт-Петербурге завершилось строительство серии патрульных кораблей проекта 22120. В начале июля на пятом корабле серии – "Таймыр" – был поднят флаг пограничной службы ФСБ.

Серия кораблей проекта 22120 (шифр "Пурга") была построена на ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз". О том, что строительство "Таймыра", начавшееся с закладки в мае 2018 года, завершено, стало понятно по появившемся на #корабле флагам пограничной службы. По данным блога bmpd, событие произошло 10 июля 2020 года.

Корабль "Таймыр" после поднятия флага / Фото: Судострой
Корабль "Таймыр" после поднятия флага / Фото: Судострой

"Таймыр" (заводской строительный номер 054, бортовой 454) является пятым кораблём береговой охраны проекта 22120. Ранее, начиная с 2010 года, корабелы "Алмаза" передали пограничникам четыре корабли данного проекта: ПС-824 (заводской номер 050), ПС-825 (заводской номер 051), "Камчатка" (заводской номер 052) и "Забайкалье" (заводской номер 053).

Начиная с третьего корпуса, в качестве разработчика проекта указывается ЗАО "Спецсудопроект". Изначально корабль создавался в ПКБ "Петробалт" как #судно ледового класса для Федеральной таможенной службы. Однако затем таможенники отказались от него, и судном заинтересовались пограничники. В 2018 году проект 22120 был переклассифицирован из пограничного патрульного судна в пограничный патрульный корабль 2 ранга.

Основным предназначением корабля проекта 22120 является охрана и защита 200-мильной экономической зоны, а также контроль за рыбным промыслом.

Модель патрульного корабля проекта 22120 / Фото: Судострой
Модель патрульного корабля проекта 22120 / Фото: Судострой

Что касается технических характеристик, то длина корабля проекта 22120 составляет 71 м, ширина – 10,4 м, осадка – 3,6 м. Полная скорость хода достигает 21,5 узла, автономность – 30 суток, дальность плавания – 6000 миль. Для работы во льдах корпус корабля оснащён ледовым подкреплением.

В части вооружения корабль оснащён переносными зенитными ракетными комплексами. В качестве опции в закрытой носовой части изначально предусматривалась возможность монтажа артиллерийской установки. Существенно расширить возможности по патрулированию позволяет применение вертолёта. Для этого на корабле размещена вертолётная площадка.

О продолжении серии проекта 22120 пока ничего не сообщается.