Когда начинаешь что-то новое, всегда пугает неизвестность. Часто, в самом начале ты даже не знаешь, с чего начать и что делать. Поэтому для тех, кто хочет пойти работать в море, я разбила весь процесс на шаги. Итак, поехали!
- Откликнуться на вакансию. Я уже писала здесь о том, как найти вакансию работы в море. Если вы обращаетесь в агентство – не стесняйтесь задавать вопросы! И вы, и рекрутеры заинтересованы в вашем успехе: для них это репутация, для вас – работа. Чем лучше вы будете информированы – тем лучше для всех.
- Пройти интервью. Оно может проходить очно или по скайпу. Ваша задача на этом этапе – показать себя максимально полезным кандидатом на эту должность. Если вас утвердили – вам пришлют специальную бумагу, LOE (Letter of Employment).
- Оформление документов. Конечно, список документов зависит от компании, в которую вы устраиваетесь. Обычно требуют такой пакет:
- Сертификаты. Мне в свое время нужны были STCW (Безопасность судна), Security Awareness (Охрана судна), и Crowd management and crisis behavior (Управление паникующей толпой). Получение этих «бумажек» может занять время и, возможно, ради некоторых курсов придется ехать в другой город. Поэтому я рекомендую начать именно с них.
- Медкомиссия. Казалось бы, логичнее сначала пройти всех врачей, чтобы уж точно знать, что ты годишься для работы в море, а уже потом оформлять остальные документы. Идеальный план! Если бы не одно «но» - у медицинской комиссии есть свой срок годности. Не думайте, что год – это много. Учтите, что вам нужно пройти курсы и получить визы.
- Виза. Если для работы вам нужна только виза Евросоюза, то считайте, что вам повезло – она выдается быстро и безболезненно. Основные опасения должна вызывать транзитная виза США C1/D. В свое время я задержала свой уход в рейс на 5 месяцев и обошла три (!) посольства, чтобы ее получить. Иногда оформлять визу параллельно с сертификатами – хорошая идея.
Дополнительно могут требовать оформление мореходной книжки (МК) и удостоверения личности моряка (УЛМ). Обычно это делается в администрации порта. Если вы живете не в портовом городе, то вам придется ехать туда, где администрация есть.
4. Отправка документов компании и сбор чемоданов. Вам отправят
контракт и авиабилеты, все что от вас нужно – ничего не забыть и не
пропустить свой вылет!
Кстати, если у вас в городе нет НИЧЕГО (в смысле ни тренировочного центра, ни аккредитованной больницы, ни администрации порта), то ваш вариант – Санкт-Петербург. Если все тщательно спланировать, то за неделю управитесь.
Вроде бы я ничего не забыла… А если забыла – напишите мне об этом в комментариях!
Если вам интересна тематика работы и путешествий - жмите пальцы вверх. Буду рада новым читателям =)