Коллежки из LLLab нашли хорошую сравнительную таблицу о том, чем отличается обучение взрослых (андрагогика) от самонаправленного обучения (хьютогогика).
Саму таблицу можно посмотреть по ссылке, а здесь я только запишу главный свой вывод:
- по андрагогике мы проектируем среду, в которой студент зависит от нас — мы даём теорию, задания, сроки, etc
- по хьютогогике мы создаём среду, в которой студент(ка) сможет взять то, что ему/ей нужно и решить, как и когда учиться. Создатели обучения предоставляют ресурсы (контент, активности), чтобы было из чего выбирать.
Что с этим делать?
- Если понимаем, что студенты достаточно самостоятельны в обучении, проектируем не курс, а учебную среду: активности, теорию и общую рамку с дедлайнами под важные этапы, в которой сами смогут выбрать нужное.
- Если студенты не самостоятельны, даём директивный процесс: сначала изучаем это, потом это, потом этот проект сдаёт.