Найти тему
PR Partner

Как бренду взлететь в TikTok

В 2018 году относительно неизвестный сервис Musical.ly превратился в TikTok. Площадка стала популярной в 150 странах мира. 41% аудитории моложе 24 лет. TikTok против политики, за юмор, танцы, музыку и любое творчество. Сервис уже обогнал Zoom, Facebook, WhatsApp и Instagram по разным показателям, к примеру, по скачиваниям. С января по март количество пользователей в России выросло в 2 раза: в 4 квартале 2019 их было — 9 миллионов, в 1 квартале 2020 — 18.

Конечно, подавляющее большинство пользователей — подростки и молодые люди, но взрослое и платежеспособное поколение тоже подключаются. Одному из самых популярных блогеров за 50 лет, чья карьера, как и у многих началась с YouTube-канала. Команда PR Partner рассказывает, как брендам попасть в топ TikTok.

TikTok
TikTok

Сейчас площадкой пользуются в основном лидеры FMCG-рынка. У них есть большие бюджеты на креативные команды, которые создают нативный контент и привлекают известных блогеров и селебрити. Один из самых успешных кейсов принадлежит Pepsi и Магниту совместно с блогером Настей Ивлеевой. Челлендж «Танцуй в стиле Pepsi» в TikTok собрал 242 млн просмотров (цифра постоянно растет). А в последнее время на площадке часто встречается реклама мобильных приложений для знакомств и онлайн-заказа продуктов на дом.

Кадры из кампании Pepsi и Магнита
Кадры из кампании Pepsi и Магнита

Пиксели успеха в TikTok

1. Оформление профиля. Страница — лицо бренда. Чем она привлекательней, тем выше вероятность, что аудитория TikTok будет подписываться. Запоминающийся ник, привлекательное фото на аватарке, понятное описание, полезная ссылка: всё, как в профиле Instagram. Контент должен соответствовать описанию.

Профиль Ляйсан Утяшевой
Профиль Ляйсан Утяшевой

2. Что по контенту? В TikTok блокируют видео медицинских процедур, чтобы не шокировать особенно впечатлительных пользователей. Это та самая платформа, где люди отдыхают от новостных сводок, больше производят, чем потребляют контента ― здесь удобная вертикальная лента и не обязательно подписываться на аккаунты пользователей, чтобы начать смотреть (как и регистрироваться, впрочем). Чтобы органически попадать в топ, нужно готовить для героев яркие образы; следить за фоном ― хлам, обои в цветочек и плохой свет оттолкнут пользователя; качество аудио и видео должно быть высоким ― на ТВ же материалы не выходят с пиксельными материалами.

3. Герои: со стороны компании или блогеры. У компаний есть два варианта продвижения аккаунта: привлечь блогера, который будет вести и генерировать контент в связке с брендом, или самостоятельно создавать видео, анимированные посты с продуктом и т.д. Во время самоизоляции мы создали собственный аккаунт PR Partner, где наши сотрудники уже выложили несколько видео про пиар и не только.

Один из роликов PR Partner
Один из роликов PR Partner

4. Реклама. Пока что TikTok не позволяет запустить платные баннеры, челленджи и прочее продвижение прямо из приложения. В сравнении с Instagram, каждый пользователь, переключивший личный профиль в бизнес-версию, может включить таргетированную рекламу (хоть и с упрощенной аналитикой), не выходя из аккаунта. Поэтому, если хочется запустить рекламу на TikTok ― будьте готовы потратить крупный бюджет и сотрудничать с посредниками платформы, к примеру, с агентством. Конечно, многие представители малого и среднего бизнеса пока не готовы вкладывать деньги, потому что эффект непредсказуем — это площадка сиюминутных трендов. SMM-команда PR Partner готова помочь вам с рекламой на TikTok, агентство аккредитовано на этой платформе.

5. Хэштеги. Самый простой способ попасть в ленту (но это не полноценный инструмент) ― ставить хештеги. Только не пишите высокочастотные: #рек, #хочувтоп и т.д., они подходят только для аккаунтов с большим количеством подписчиков, иначе ваше видео затеряются среди других. Используйте среднечастотные. Например, #снимаючтовижу. Существуют хэштеги для взаимопомощи между начинающими пользователями: #like4like, #l4l, #comment4comment, #c4c, #feautereme.

6. Понравиться ИИ. В рекомендации попадают ролики, которые отбирает робот TikTok. Успех зависит от соотношения количества просмотров к лайкам и комментариям, каждый из которых имеет разный «вес». Например, реакция друга, у которого 0 подписчиков, будет менее значимой в сравнении с пользователем с 1 млн фолловеров ― система сразу может подарить от 100 до 500 просмотров в рекомендациях. Поэтому в накрутке нет смысла.

7. Флешмобы и брендированные маски. Копировать флешмобы ― плохая идея. Придумайте свой формат с блогером, сделайте уникальный хэштег. Чем больше аудитория тиктокера, тем успешнее кампания. Микроинфлюенсинг, в отличии от Instagram, здесь неэффективен. Успех за миллионной аудиторией и сотнями тысяч просмотров из видео в видео. Например, Юла запустили челлендж с Марьяной Ро, Nivea ― с Ляйсан Утяшевой.

TikTok — платформа с большими органическими и бесплатными охватами. Вирусное видео может выстрелить и в аккаунте с нулем подписчиков. Аудитория, как и контент растёт ― сегодняшние дети скоро превратятся в платежеспособную молодежь. Поэтому советуем уже сейчас врываться в авантюру под названием TikTok.