Трансформационная игра Путешествие героини очень ресурсная. Вот представьте вы – это русло реки. Вода – ваш внутренний ресурс. Камни и пороги в русле реки – это ваши незавершенные и не отпущенные задачи/отношения, которые препятствуют свободному течению реки. Для того, чтобы бурный поток ресурса шёл через вас не спотыкаясь о преграды – нужно расчистить пространство. В игре Путешествие героини игрок как раз и занимается тем, что расчищает свое внутреннее пространство, но не как у психолога, погружаясь в травму, а легко и играючи проживая игровые этапы.
Когда я первый раз играла в Путешествие Героини, меня больше всего зацепило то, что играется она через тело, через телесный отклик, а не через голову. Т.е. когда проходишь какой-то этап игры, выбираешь кого-то на роль зеркала, либо другую роль этапа и играя, слушаешь не голову, а тело. Ищешь в теле отклик на то, что говорит играющий.
Не всем понятно, что значит отклик тела, потому что мы привыкли думать головой. Но эта игра про проживание, а не про думание. Тут нет логики, но есть чёткая структура, благодаря которой игра последовательно проживается через чувствование.
На каждом этапе игры есть место диалогу. Этот диалог, иногда немой, можно проводить с одним (или несколькими, зависит от этапа) игроком, которого выбираешь побыть в определённой роли, или с зеркалом. Когда играет один игрок, то все диалоги ведутся с зеркалом. И тогда у будущих мастеров игры, возникает вопрос - как играющий сможет проходить этапы, разговаривая сам с собой? Как он будет соглашаться или не соглашаться с собой же? И вот тут происходит самая обычная магия.
Дело в том, что наше тело знает все ответы, задача игры, научить эти ответы в себе отслеживать и чувствовать. Например, если девушка будет говорить самой себе, что ее зовут Петр Иванович, то в своем теле она почувствует твердое НЕТ. Вы можете сами попробовать этот эксперимент. Другое дело, если эта девушка скажет себе, что она не мужчина, а женщина и тогда тело с ней согласиться. Эти чёткие ДА и НЕТ сложно перепутать.
Если вы сидя на солнечном пляже скажите себе, что находитесь в дремучем лесу, сейчас ночь и дождь льёт стеной - ваше тело с этим не согласиться. А если вы скажете, что вы сидите у воды и жмуритесь от яркого солнца, то отклик у тела будет положительным.
Таким образом, определяя телесный отклик на каждом этапе пути игрок путешествует в игре и проживает каждый этап. В игре очень много любопытных и интересных моментов, но об этом я расскажу вам в другой раз.