Найти тему
Get experts

Исследование: где и как ищет работу поколение Z

Оглавление

С февраля по апрель 2019 года Hays провела исследование «Поколение Z», в котором приняли участие 2217 молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет.

Скачать полный текст исследования можно здесь

Как молодое поколение выбирает работодателя?

  • Главным критерием при выборе работодателя остается заработная плата – 84% респондентов определяет ее как основной фактор
  • 60% участников опроса выделяет возможность профессионального развития
  • 54% - возможность решать интересные задачи
  • Традиционно важные социальный пакет (42%), хороший офис (37%) и четкий карьерный путь (33%) отходят на второй план
«Главным критерием при выборе работодателя по умолчанию остается заработная плата – это то, что объединяет Z с представителями старших поколений. Зато традиционно важные социальный пакет, хороший офис и четкий карьерный путь отходят на второй план. Считается, что бренд работодателя, на который еще обращали внимание Y, для молодых сотрудников перестал быть одним из определяющих факторов при выборе компании. Наше исследование это подтверждает – громкий бренд в списке приоритетных критериев на одном из последних мест. В качестве важного критерия его указали всего 14% респондентов», - комментирует результаты исследования Алексей Штейнгардт, генеральный директор Hays в России.

Где зеты ищут работу?

  • Для поиска работы молодые люди выбирают специализированные сайты (hh, superjob, rabota и т.п.)– так ответили 72% опрошенных
  • Чуть меньше половины – 43% будут искать работу при помощи друзей и родственников
  • 32% собираются использовать социальные сети
  • Специальные ярмарки и выставки посещают только 14% респондентов
  • К помощи преподавателей придут 12% вчерашних студентов
  • Карьерные ассоциации (Futuretoday и т.п.) используют всего 6% опрошенных
Digital - основная среда обитания нового поколения сотрудников. Все они будут изучать информацию и отзывы о потенциальном работодателе.

Причем все способы поиска информации пользуются почти одинаковым спросом:

  • 56% опрошенных будет изучать сайт компании
  • 48% ознакомятся с отзывами на специальном сайте для сотрудников
  • 44% будут спрашивать мнение знакомых, которые там уже работают или когда-то работали
  • Еще 44% респондентов посмотрят информацию по первым ссылкам, которые выдают основные поисковики
  • 37% посмотрят информацию, которая размещена на страницах компании в социальных сетях
  • Только 14% молодых людей будет искать имеющуюся информацию в СМИ