Идеальное - враг хорошего. Любые инновационные концепции бесполезны, если они не реализованы.
Знакомая ситуация – долгие «муки» творческого поиска позади. То, что когда-то было путаницей несвязанных понятий, объединяется в отличную бизнес-идею.
Вы еще даже не успели записать ее, а мозг продолжает работать.
Мелькают мысли – как сделать лучше, что изменить или упростить.
К концу дня – это уже не просто концепция, а сложная «дорожная карта».
И именно это ваше решение (пусть и неосознанное) – сразу начать улучшать и детализировать первоначальную идею, практически гарантированно приводит к тому, что идея никогда не увидит свет.
Четыре причины, почему вы «уничтожили» идею своими руками.
1. Креативные и не очень идеи сами по себе бесполезны.
У людей возникает множество идей, которые просто слишком сложны для эффективной реализации.
Поэтому сами по себе идеи относительно не важны для бизнеса. Что действительно важно, так это способность компании воплощать их в жизнь.
Идеи не реализуются! Поэтому…
Ищите максимально простые идеи (по крайней мере, на начальном этапе).
2. Небольшие корректировки - огромные препятствия.
Каждая идея может быть улучшена. Но даже небольшие изменения могут значительно усложнить реализацию простых идей.
Изменение, которое минимально на концептуальном уровне, может иметь серьезные практические последствия: дополнительные ресурсы или недели на запуск проекта.
Начните проект с идеи, которую легко реализовать, а потом начинайте улучшения.
3. Творческие идеи дают ложное чувство удовлетворения.
Проблема с идеями заключается в том, что возникает неконтролируемое желание поделиться ими со всеми.
Просто поделиться с кем-то целью вызывает чувство, что она уже достигнута.
Это замкнутый круг. Чем больше идей, тем больше говорим о них. Чем больше говорим, тем больше чувствуем, что уже достигли их. Как следствие – шансы на реализацию идеи резко падают.
Выход из этого круга требует практики. Помимо реализации, большая часть инновационного процесса опирается на наблюдение, эксперименты и налаживание контактов с людьми, которые имеют совершенно разные точки зрения. Но в первую очередь, всегда нужно держать в фокусе желание реализовать идею.
4. Слишком много идей отвлекает.
Новые идеи иногда отвлекают.
Да, новые идеи ценны. Но слишком большое их количество может парализовать вас и лишить способности принять решение, какие из этого множества идей заслуживает внимания и ресурсов.
Вы задаетесь вопросом, правильно ли выбрали идею, и начинаете чувствовать сожаление от потери альтернативных возможностей.
Управляйте идеями и сосредоточьтесь на их развитии. Это даст вам возможность развивать бизнес, а не «барахтаться» в запутанной паутине идей.