История тогда еще Куйбышевского метрополитена берет начало в 1977 году, когда совет министров СССР одобрил разработку технического проекта. А уже в сентябре 1980 года началось строительство. Открыть двери с первым пусковым участком планировали к 1987 году, к 70-летию Великой Октябрьской революции и 26 декабря это успешно было выполнено. Не день в день со знаменательной датой, но немногим позже.
На заре работы метрополитен представлял из себя 4 станции, в 1992 году добавилась еще 1, а в 1993 еще 2. А далее наступил классический застой, связанный с тяжелым состояние страны и затяжным экономическим кризисом. И только в 2002 была открыта новая станция, а в 2007 и 2014 еще по одной. Таким образом метро имеет 10 станций (одна из которых наземная) и 1 линию, соединяющую противовположные концы города. Протяженность 12,6 км, что является самым коротким показателем в России, уступая Екатеринбургу, с его длиной 12,7 км. Хотя в последнем меньше станций, всего 9, а пассажиропоток выше в 3,5 раза.
С октября 2013 года, метрополитену присвоили имя А.А.Росовского, председателя исполкома Куйбышева с 1964 по 1982 годы.
Подвижной состав не обновлялся с 1991 года, только в марте 2020 поступил 1 новый, а также власти города расчитывают получить из Москвы несколько списанных Русичей (почему вся страна должна использовать обноски Москвы? Это касается и трамваев и троллейбусов).
Режим работы 6:00 до 00:00, интервал движения поездов в среднем 10 минут, а после 21:00 достигает 13-ти. Это классически много для метрополитенов всех провинциальных городов России. Стоимость проезда варьирует от 29 до 32 рублей в зависимости от способа оплаты. За наличный расчет вы получаете пластиковый жетон, а безналичным способом вы экономите 3 рубля.
Доля метрополитена в пассажирских перевозках города не превышает 10%, это 38 тысяч ежедневно и 13 миллионов в год, уверен, есть горожане, которые ни разу не пользовались им, расскажите в комментарии, если вы житель этого города, ваше мнение об этом, почему.
Оформление станций выдержано в единой стилистике аналогов конца Советского периода, но за годы эксплуатации чувствуется их легкая усталость.
Планы на будущее у строителей амбициозные, включающие цели охватить все районы города. Желаем Самаре успехов в этой задаче.
Спасибо, что дочитали статью. Считаете ли вы метро перспективным видом общественного транспорта? Пишите ваше мнение в комментарии. Буду рад вашей подписке, впереди интересные краткие обзоры посвященные транспорту в России.
Рекомендую краткие обзоры метрополитенов России и Украины: