Несомненно, то, что культура имеет решающее значение для будущего компании. Но как создать творческую культуру? Как мотивировать людей быть открытыми, гибкими, полными идей и инноваций?
Главное, что нужно помнить: любая попытка создать систему поиска идей и действовать в рамках этой системы – это путь в никуда. Замкнутая творческая система очень быстро исчерпает себя и вы вернетесь к тому с чего начинали.
А в остальном ... просто начните.
Вот несколько подсказок для развития креативности в компании.
1. Осознание сотрудниками необходимости в креативности.
Креативность должна стать стилем работы каждого сотрудника компании.
Поиск и апробация идей и новых подходов – это естественное положение дел в креативной компании. Для этого, с одной стороны требуется запас знаний и навыков в области сферы работы организации, с другой – умение работать от текущей задачи и искать решения, отталкиваясь от момента.
Как подтолкнуть сотрудников к творчеству?
- Стимулируйте их к запуску собственных инициатив и проектов.
Google со своим «20% временем»– отличный пример для этого. Политика компании позволяет сотрудникам тратить 1 день в неделю на работу над проектами за рамками должностных инструкций – улучшить любой существующий продукт, что-то починить, прорабатывать совершенно новые идеи. Результат налицо.
- Поощряйте игру.
Это весело, повышает мотивацию, делает людей более открытыми, оптимистичными и креативными.
Играть – более полезно, чем просто веселиться. В игре мы, так или иначе, познаем мир, а именно это крайне важно для поиска творческих решений.
Пробуйте визуализировать все задачи и идеи с помощью подручных материалов или конструктора или просто иногда играйте в офисе в настольные игры.
2. Развивайте базовые источники идей.
Чтобы увидеть возможности для новых идей в бизнесе необходимо постоянно развивать кругозор и поощрять любопытство себя и сотрудников.
Чтение разноплановой литературы, просмотр фильмов разных жанров и даже рекламных роликов, посещение выставок, новые знакомства и многое другое…
Вытащите себя из «привычного болота», оглянитесь и идеи придут!
Что еще?
- Обязательно спрашивайте новичков.
Пока новый сотрудник не привык к «нормальному» положению дел и не влился в коллектив, воспользуйтесь его «свежим взглядом».
Попросите его поделиться увиденным: какие проблемы и ошибки он видят?
Вы сможете открыть новые возможности или устранить угрозы.
- Посетите клиентов.
Уж они-то точно знают, чего хотят и что можно улучшить в ваших продуктах или услугах.
Вам даже не обязательно говорить с ними, иногда, можно просто наблюдать за их действиями.
3. Первые шаги к творческому подходу в бизнесе.
Конкретизация идей – ваш старт.
Все эфемерно и невозможно сформулировать? Конкретизируйте желания (вы же точно хотите что-то определенное).
А еще?
- Управляйте идеями.
Сейчас легко и просто собирать, классифицировать и сохранять все идеи. Так делайте это.
Во-первых – это полезно для повышения вовлеченности сотрудников и получения творческого вклада во всей компании.
Во вторых, у вас появляется база идей и решений. Просмотр подобной коллекции обязательно пригодится для поиска новых идей.
А возможность просмотра по темам значительно ускорит поиск новых решений.
- Создайте открытую инновацию.
Дайте понять сотрудникам, какие идеи нужны, как они будут оцениваться, и что с ними будет происходить в дальнейшем. Попросите всех поделиться идеями.
- Экспериментируйте.
Сделайте это нормой – испытывать новые идеи.
Помните, неудача – часть прогресса. Относитесь к ней как Т. Эдисон, когда его спросили о многочисленных провалах в изобретении лампочки. Он сказал: «Я не ошибся. Я только что нашел 10000 способов, которые не будут работать ».