Найти в Дзене

Как сделать вашу компанию более креативной.

Оглавление

Несомненно, то, что культура имеет решающее значение для будущего компании. Но как создать творческую культуру? Как мотивировать людей быть открытыми, гибкими, полными идей и инноваций?

Главное, что нужно помнить: любая попытка создать систему поиска идей и действовать в рамках этой системы – это путь в никуда. Замкнутая творческая система очень быстро исчерпает себя и вы вернетесь к тому с чего начинали.

А в остальном ... просто начните.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Вот несколько подсказок для развития креативности в компании.

1. Осознание сотрудниками необходимости в креативности.

Креативность должна стать стилем работы каждого сотрудника компании.

Поиск и апробация идей и новых подходов – это естественное положение дел в креативной компании. Для этого, с одной стороны требуется запас знаний и навыков в области сферы работы организации, с другой – умение работать от текущей задачи и искать решения, отталкиваясь от момента.

Как подтолкнуть сотрудников к творчеству?

  • Стимулируйте их к запуску собственных инициатив и проектов.

Google со своим «20% временем»– отличный пример для этого. Политика компании позволяет сотрудникам тратить 1 день в неделю на работу над проектами за рамками должностных инструкций – улучшить любой существующий продукт, что-то починить, прорабатывать совершенно новые идеи. Результат налицо.

  • Поощряйте игру.

Это весело, повышает мотивацию, делает людей более открытыми, оптимистичными и креативными.

Играть – более полезно, чем просто веселиться. В игре мы, так или иначе, познаем мир, а именно это крайне важно для поиска творческих решений.

Пробуйте визуализировать все задачи и идеи с помощью подручных материалов или конструктора или просто иногда играйте в офисе в настольные игры.

2. Развивайте базовые источники идей.

Чтобы увидеть возможности для новых идей в бизнесе необходимо постоянно развивать кругозор и поощрять любопытство себя и сотрудников.

Чтение разноплановой литературы, просмотр фильмов разных жанров и даже рекламных роликов, посещение выставок, новые знакомства и многое другое…

Вытащите себя из «привычного болота», оглянитесь и идеи придут!

Что еще?

  • Обязательно спрашивайте новичков.

Пока новый сотрудник не привык к «нормальному» положению дел и не влился в коллектив, воспользуйтесь его «свежим взглядом».

Попросите его поделиться увиденным: какие проблемы и ошибки он видят?

Вы сможете открыть новые возможности или устранить угрозы.

  • Посетите клиентов.

Уж они-то точно знают, чего хотят и что можно улучшить в ваших продуктах или услугах.

Вам даже не обязательно говорить с ними, иногда, можно просто наблюдать за их действиями.

3. Первые шаги к творческому подходу в бизнесе.

Источник: https://pixabay.com/
Источник: https://pixabay.com/

Конкретизация идей – ваш старт.

Все эфемерно и невозможно сформулировать? Конкретизируйте желания (вы же точно хотите что-то определенное).

А еще?

  • Управляйте идеями.

Сейчас легко и просто собирать, классифицировать и сохранять все идеи. Так делайте это.

Во-первых – это полезно для повышения вовлеченности сотрудников и получения творческого вклада во всей компании.

Во вторых, у вас появляется база идей и решений. Просмотр подобной коллекции обязательно пригодится для поиска новых идей.

А возможность просмотра по темам значительно ускорит поиск новых решений.

  • Создайте открытую инновацию.

Дайте понять сотрудникам, какие идеи нужны, как они будут оцениваться, и что с ними будет происходить в дальнейшем. Попросите всех поделиться идеями.

  • Экспериментируйте.

Сделайте это нормой – испытывать новые идеи.

Помните, неудача – часть прогресса. Относитесь к ней как Т. Эдисон, когда его спросили о многочисленных провалах в изобретении лампочки. Он сказал: «Я не ошибся. Я только что нашел 10000 способов, которые не будут работать ».

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.