Играть против авапера — почти то же самое, что быть зверьком в лесу в разгар охотничьего сезона. Особенно остро проблема встает, когда ты точно знаешь, что у соперника есть снайпер, а то и два, но занимать плент всё равно необходимо. Вы с командой встаете за углом и дрожащими руками готовите раскидку... Смоки полетели, флешки тоже, пора выходить! Следующие несколько секунд — стрейф, прыжки, выстрелы по воробьям и мат в голосовом чате, ведь вражеский снайпер не дрогнул и положил сразу троих. Оставшиеся растерялись, 2-в-5 не выигрывается.
Знакомая ситуация? Сегодня поговорим о трех самых снайперских картах CS:GO, где страшно даже высунуть нос. А выстрел, звучащий на всю карту, словно гром, дает понять: совсем скоро и твоя голова будет в центре смертоносного прицела.
AWP — как много в этих буквах!
И страх, и ненависть, и злость.
Когда пытался в страшных муках
Зайти на плент. Но не срослось.
1.Dust 2
Безусловный лидер данного рейтинга. Оба плента, а также центр карты легко контролируются с AWP. Именно поэтому профессиональные команды, в составах которых есть топ-снайперы (например, s1mple в NaVi), охотно играют Dust 2. Исторически эта карта почти не менялась со времен своего появления в ранних версиях CS, геометрия у нее очень простая, если не сказать примитивная. Все три подхода — прямые линии, на которых аваперы чувствуют себя максимально комфортно. А снайперские дуэли на центре карты уже стали настоящей классикой.
Зная об AWP в защите, на лонге террористами зачастую применяется подсадка с прыжком, которая позволяет более неожиданно появиться в поле зрения снайпера. Иных вариантов выйти без потерь нет. На точке B обязательным условием является флешка, а лучше две. Выигранные секунды могут помочь выскочить без потерь, но опять же, топовые стрелки защиты за долю секунды сориентируются и сделают фраг или два.
Итого имеем: Dust 2 — самая снайперская карта в игре. Отыгрывать без AWP в команде практически нереально. Является ли это проблемой? Видимо нет, раз Dust 2 по-прежнему является самой популярной и любимой картой большинства игроков.
2.Mirage
Вторая по популярности карта в игре не сильно отстает. Снайперских позиций для защиты здесь даже больше. Центр контролируется из окна или коннектора, оба подхода на A (через яму и ковры) так же без труда берутся в прицел. Выход на B через апартаменты это вообще прямой коридор, в котором всю атакующую команду могут насадить на шампур.
Секреты противодействия уже давно не секреты. На центральное окно бросаем дым или огонь. В апартаментах раскидываем флешки и обязательный огонь на снайперский фургон. Чтобы закрыть авапера в магазине — дым на окно (у меня есть руководство по данной раскидке). Сложнее всего с занятием A. Но тут есть плюс: можно выходить синхронно из разных точек и размениваться.
На Mirage в два AWP защита играет намного реже, чем на Dust 2. Соответственно, есть шанс примерно 50% угадать при выборе точки атаки. Если вы зашли на плент, обязательно сообщите тиммейтам, был ли здесь снайпер. Эта информация очень ценна на снайперских картах.
3.Cache
Одна из моих любимых карт, отличающаяся разнообразием: здесь есть и открытые пространства и тесные помещения. Однако, как и в двух предыдущих примерах, команда контртеррористов с AWP имеет преимущество на всех позициях. На центре, в коннекторе, снайпер неплохо защищен и может действовать сразу с двух точек: из прохода и из окна. Защита A строится вокруг основной позиции возле пикапа (именно здесь чаще всего играет снайпер, если он в команде один). На точке B есть удобный балкон, откуда просматривается подход.
Как быть? При должной закупке всё предельно ясно. Если рашите центр, закрывайте дымом коннектор, а также с помощью подсадки напрягайте снайпера, если он всё же остается на центре. Для захода на A нужно минимум два дыма, один из которых закроет пикап, а второй шорт. Есть разные варианты данной раскидки, в дальнейшем я обязательно выпущу туториал о ней. Ну а на B зайти сложнее всего, ведь там нет атакующего дыма, закрывающего балкон, который можно бросить из укрытия. В ход должны идти флешки, одна за другой ослепляющие игроков обороны.