Появилась первая информация о сроках, когда введут запрет на использование б/у запчастей при ремонте транспортного средства. К этому времени власти смогут контролировать новые правила и определятся со штрафом за нарушение закона.
Ранее в России запретили использовать поддержанные запасные части. В список вошли:
- подушки и ремни;
- элементы рулевой и тормозной системы;
- противоугонные компоненты;
- катализаторы и сажевые фильтры;
- глушители.
Помимо описанных запчастей под санкции попадает чип-тюнинг силового агрегата, который используют для увеличения мощности мотора без внушительных вложений.
Теперь для проведения подобных манипуляций владелец обязан обратиться в испытательную лабораторию и зарегистрировать изменения в конструкции авто в ГИБДД.
Эти поправки вносят в технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.
Запрет на использование б/у запчастей начнет действовать не раньше 2022 года.
Что сейчас?
На данный момент пока не ясно как будет осуществляться контроль соблюдения новых правил, а также неизвестна система штрафов.
Однако эксперты нашли массу спорных последствий подобного новшества. Приведу цитату Антона Шапарина, вице-президента Национального автомобильного союза:
«ни один мастер не сможет понять, заводской стоит на машине катализатор или подушка или замененный на подержанный».
В то же время генеральный директор компании «Услугиавто» Юрий Пархоменко отметил, что в продаже будет масса хоть и новых запчастей, но крайне низкого качества. А также он подчеркивает, что возрастет рынок поддельных компонентов.
На мой взгляд лучше оставить б/у запчасти. Многие компоненты намного надежнее современных. А как вы считаете? Делитесь мнением в комментариях.