16+. Талантливый механик Лино (Альбан Ленуар), чтобы помочь своему младшему брату выпутаться из истории с крупным долгом, решается пойти на преступление, ограбив ювелирный магазин. И способ, который он для этого выбирает, довольно нестандартный – Лино планирует пробить бетонную стену с бронированной витриной на модифицированной им малолитражке. И у него это получается, но отказавшие не вовремя тормоза приводят к непредвиденному результату, и Лино вместе с братом пробивают в общей сложности четыре бетонные стены. Лино оказывается заблокированным в заглохшей машине, и только его брату удается бежать до приезда полицейских. Оказавшегося в тюрьме Лино довольно быстро замечает комиссар Чара (Рамзи Бедиа) и привлекает механиком в специальный полицейский отряд, созданный для борьбы с бандой наркокурьеров под названием «гоу-фаст», перевозящих наркотики на скоростных авто. Сотрудничество преступника с комиссаром оказывается успешным и даже сулит Лино свободу, вот только вскоре Чара убивают свои же коллеги, которые затем пытаются свалить всю вину на Лино.
Полнометражный дебют французского режиссера Гийома Пьерре получился на удивление зрелым, настолько, что искренне недоумеваешь от пользовательского рейтинга, опустившегося на Кинопоиске ниже 6 баллов. «Потерянная пуля» сочетает в себе лихой экшен, будь то погони на модифицированных автомобилях или сцены рукопашных драк, и довольно стандартную криминальную драму о предательстве. Получилась такая смесь «Такси», «Форсажа» и недавних «Банд Лондона». От первого в картине впечатляющие автомобильные погони, снятые на натуре с использованием реальных автомобилей, которые будут на самом деле переворачиваться, разбиваться и гореть – какой-либо компьютерной графики замечено не было. С «Форсажем» фильм роднит уровень безбашенности самих погонь и способов использования автомобилей. Только вот «Потерянная пуля» умудряется при этом не скатываться в откровенную сказку и оставаться убедительной даже в самые дикие моменты. Собственно, отсутствие заметных условностей и выгодно отличает картину Пьерре от массы других фильмов подобного жанра. Практически все сцены выглядят убедительно, даже если это побег главного героя из-под стражи в участке после драки с 10 полицейскими. Собственно, хореографией «Потерянная пуля» и напоминает «Банды Лондона» – драки в ней выполнены в индонезийском стиле, но по-европейски сдержанно, без восточной пластики, но не менее мощно.
Единственное, за что стоит покритиковать «Потерянную пулю», так это за порой провисающее действие, очень схематичного антагониста и совершенно невыразительных главаря и членов банды «гоу-фаст», которым толком и диалогов то не досталось. Поэтому главную угрозу для Лино представляют скорее обстоятельства, когда он, будучи беглым преступником, вынужден любым способом доставить автомобиль-улику в участок. Тем не менее подобные недостатки меркнут на фоне остальных достоинств, ведь после просмотра этого боевика ощущаешь себя словно ребенок, которому купили мороженое.
***
Дорогие читатели! Вы поможете развиваться каналу дальше, если поставите палец вверх и подпишетесь на канал. Спасибо!
Также подписывайтесь на мой Телеграм-канал, где публикуется больше материалов.