Найти в Дзене
Martinian

Государство назвало цену проезда по платной дороге "Москва-Казань". Почему это не значит ровным счётом ничего

Привет, уважаемая публика!

Как известно, качественные скоростные дороги, (как автомобильные, так и железнодорожные), являются хорошим толчком для развития регионов, которые они связывают.

Как у них?

Некоторые страны, (например, Китай или Япония), не только это давно поняли, но и сделали. Быстро построили и безопасные скоростные автотрассы, и высокоскоростные железнодорожные магистрали (ВСМ).

Платная автодорога в Китае (фото с сайта s30073688583.mirtesen.ru)
Платная автодорога в Китае (фото с сайта s30073688583.mirtesen.ru)

А что у нас?

В нашей стране, к сожалению, всё происходит не настолько быстро и адекватно.

Можно вспомнить, как 9 лет (с 2010-го по 2019-ый) строили платную автодорогу М-11 "Нева", связывающую Москву и Петербург. С постоянными переносами сроков, скандалами из-за Химкинского леса и т.д. И... так и не достроили до конца. Её протяженность всего 669 км.

Пункты оплаты на трассе "М-11" (фото: Александр Никулин)
Пункты оплаты на трассе "М-11" (фото: Александр Никулин)

7 лет шли разговоры о постройке ж/д ВСМ "Москва-Казань". И сейчас, в июле 2020-го, можно сказать, что они так и остались разговорами. Строительство не началось, а теперь уже даже и не планируется.

Москва - Казань

Пару лет уже говорят о платной автотрассе "Москва - Казань". Чем автодорога хуже, чем ВСМ по тому же маршруту, я расскажу в следующей статье. А пока давайте посмотрим, какие планы у властей на эту автотрассу.

На днях несколько высокопоставленных чиновников сделали заявления об этой трассе.

"Много денег"

Премьер Мишустин заявил, что Правительство направит 150 млрд. рублей из Фонда национального благосостояния. Что нам даёт эта информация? Ровным счётом ничего. Мы, простые люди, не имеем доступа к этому фонду и никаким образом его не касаемся.

"Очень быстро"

Вице-премьер Хуснуллин говорил о планах ускорить (ещё не начавшееся) строительство и закончить проект к 2024-му году.

Ну что тут можно сказать? Это не более, чем планы. Если 669 км. платной дороги "Москва-Питер" строили почти 10 лет, то 800 км от Москвы до Казани будут строить ещё дольше. По-моему, это очевидно. Поэтому ни о каких 3-х-4-х годах, если оценивать ситуацию реально, говорить даже не приходится. Я бы назвал 2030-ый или даже 2035-ый год как более реальный.

"Недорого"

Наконец, глава госкомпании "Автодор" Петушенко заявил, что цена проезда по новой дороге для легковых автомобилей составит порядка 1600 рублей. Или по 2 рубля за километр.

Петушенко, правда, говорит о 2,5 рублях за километр. Почему у руководителя госкомпании 2,5, умноженное на 800, равно 1600, а не 2000 - мне не понятно...

Почему сейчас эта "цифра" не вызывает у меня ничего, кроме улыбки? Да потому что в сегодняшних экономических реалиях никто не знает, каким будет рубль в 2024-м или в 2030-м или в 2035-м году. Насколько "съедят" его инфляция и цены на нефть за это время? Сколько будет стоить бензин в 2035-м?

К тому же, строительство платной автодороги ещё даже не начато. Ни подрядчик, ни оператор будущей дороги не определены. Точный километраж тоже никто пока не знает.

Зачем вообще называть сегодня, в 2020-м, какие-то расценки? Кому они сейчас нужны? Чистой воды популизм, да и только.

Нужна ли такая платная и скоростная дорога?

Я думаю, что нужна. Связи, инфраструктура между регионами - это очень полезно. Тем более, что у будущего "платника" есть бесплатный дублёр в виде дороги "М-7". А когда у автомобилиста будет выбор: ехать по платной или по бесплатной дороге - это всегда хорошо.

Трасса "М-11" (фото: Александр Никулин)
Трасса "М-11" (фото: Александр Никулин)

-------

Теперь вам слово, уважаемые читатели, Что думаете по этому поводу? Не стесняйтесь высказываться в комментариях, (материться здесь не стоит). Я читаю каждый из них.