Нет роста продаж? Подписчики уходят? Значит, пришло время поискать причину.
Почти все, кто ведет свой бизнес в соцсетях или занимается продвижением сообщества, канала, блога рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой: продаж нет, или они не растут, а сообщество не расширяется. Или, что еще печальней, наблюдается отрицательная динамика. При этом даже может быть вполне приличный трафик на площадку, но подписчики и покупатели не задерживаются и не совершают целевых действий. В чем проблема и как ее решить разберем на примере соцсети ВКонтакте. Большинство рекомендаций из этой статьи универсальны и их можно использовать и в других соцсетях.
Решение многих задач всегда начинается с правильно заданных вопросов.
Как правило, причин застоя и регрессии может быть несколько. Например, следующие:
- Правильно ли вы позиционируете себя на рынке?
- Понимаете ли до конца, кто ваша целевая аудитория?
- Целевой ли трафик идет на вашу площадку?
- Ведете ли рекламную кампанию, и кто ее настраивает?
- Знаете ли вы конкурентов в своей нише и методы их работы?
- Хорошо ли выстроены доверительные отношения с вашими потенциальными клиентами?
- Достаточно ли прогрета аудитория для совершения целевых действий?
- Существуют ли воронки продаж, и правильно ли настроены все ее этапы?
И дальше по списку.... Пусть в начале вопросов будет много, это даже хорошо.
Метод исключения — наш верный помощник.
Метод исключения для решения многих задач работает очень хорошо. И первое, что стоит сделать, это провести аудит площадки и исключить возможность, что она может не нравится подписчику (покупателю). Почему это первый шаг? Да потому что это быстро, просто и, в тоже время, именно в этом может быть основная причина проблем. Вполне возможно, после ответа на этот первый вопрос остальные отпадут сами собой. Ведь если тематика сообщества (или товар) интересны человеку, но ему что-то не нравится в самом сообществе, он не подпишется, не купит,... И, как следствие, низкая конверсия.
Неправильное оформление и ведение сообщества — трудно заметить, но легко устранить.
Правильно оформленное сообщество — это первый шаг на пути к достижению цели. Именно сообщество, а не группа, хотя многие (и таких большинство) ошибочно для ведения своего бизнеса выбирают группу. Форма сообщества оптимально подходит для 95% бизнесов. Группу же выбираем лишь тогда, когда есть цель, чтобы люди сами общались и генерировали контент. При этом администраторы и владельцы групп порой не могут управлять негативными тенденциями, которые легко и быстро могут отражаться на бизнесе.
Чтобы с самого начала все сделать правильно, необходимо знать все тонкости по оформлению сообщества. Но и в дальнейшем на любом этапе можно исправить ситуацию, проведя аудит сообщества. Это можно сделать самостоятельно или пригласив для этого стороннего специалиста. Он проведет анализ по заданному алгоритму и даст рекомендации по устранению ошибок.
Например, многие предпочитают при выборе товаров смотреть фотоальбомы, и решение о покупке принимается именно при их просмотре. А значит, если там расположены только фото без подробных описаний свойств, качеств, цены, способов доставки и оплаты, то конверсия будет ниже. Или, если в сообществе не используются виджеты, то аудитор может посоветовать подключить персонализированное приветствие, в котором дополнительно можно добавить информацию про УТП, акции или скидки. Причем предложение для мужчин и женщин могут отличаться — каждой категории клиентов будет предложено перейти в свою товарную группу.
Бывает незаменим и свежий взгляд со стороны на «шапку» сообщества: насколько графически правильно отражена суть бизнеса, вся ли необходимая текстовая информация там присутствует. Ведь для принятия решения — стать подписчиком или нет — пользователю порой бывает достаточно 3-5 секунд, которых хватает, чтобы считать визуально графическую информацию на «шапке». И если она там ему не понравится, то с высокой долей вероятности он не станет вашим подписчиком или покупателем. Поэтому все эти «незначительные мелочи» на самом деле выполняют очень важную задачу.
А может быть, проблема в контенте? И он излишне надоедлив в плане прямой рекламы? И стоит уменьшить количество промо-постов до 10-15% от общего объема? Или наоборот ваша аудитория не догрета, и процесс созревания клиентов чрезмерно затянут? На все эти вопросы можно получить ответ лишь после проведения качественного аудита сообщества. А после исправления существующих ошибок начнется и долгожданный рост конверсии.
Если пост оказался вам полезным, поставьте, пожалуйста, лайк!