Накануне вместе с @lukyanova_ma провел прямой эфир. Поговорили про тренды, которые сейчас на рынках B2B и B2C. Вот краткое саммари. Все подробности и примеры - прямом эфире. Запись сохранена на странице Марии.
Тренды, влияющие на поведение потребителей
- Снижение уровня доходов
- Осознанное потребление - экономить стало модно
- Увеличение количества покупок он-лайн
- Новые критерии принятия решения о покупке. Ваше УТП должно четко отвечать на вопрос: “Почему я должен купить именно у тебя?”
- Отложенный спрос на определенные группы товаров
- Потребители покупают только у тех брендов, чьи ценности они разделяют. Эпоха no brand
- Охота за скидками и выгодными предложениями, участие в распродажах и акциях
- Работа на удаленке - надолго и это новая реальность
- Новый work-life balance - время стало стоить дороже, чем деньги
Тренды, влияющие на поведение компаний
- Адаптация или кастомизация услуг / продукта под конкретного потребителя с учетом его требований и пожеланий
- Изменение модели выхода на рынки - переход от персональных встреч и офлайн презентаций к комплексной онлайн поддержке в режиме 24/7 и развитие электронной коммерции
- Оцифровка большинства бизнес-процессов, в том числе связанных с обучением сотрудников
- Возрастание роли партнерских отношений (поставщик - производитель, арендатор - арендодатель и т.д.)
- Рост степени социальной ответственности бизнеса
- Большое количество слияний и поглощений
- 96% компаний существенно сократили свои расходы на рекламу и маркетинг
- Развитие гибридной системы рабочих процессов - удаленка для многих и навсегда
- Быстрый переход от сложных KPI, применяемых в оплате труда, к мотивации за результат
---------
Подписывайтесь на мой канал, обращайтесь в личку в социальных сетях с вопросами и предложениями. Пишите в комментариях свое мнение по этой статье. Мне очень интересно. Ну и ставьте лайки, если конечно статья понравилась.
Еще больше полезной информации на donskih.ru. Подпишитесь на страницу Facebook или вступите в группу VKontakte, чтобы оставлять свои комментарии и следить за важной информацией!