Копирайтер – человек, который пишет тексты под разные задачи. Это продающие письма и коммерческие предложения, тексты на сайт и посты для блогов, PR-тексты и публикации для соцсетей, статьи и заметки. В общем, спектр широк, а стало быть и требования к квалификации тоже существенные.
1. Четко, просто и ясно излагать свои мысли, чтобы читатель сразу понимал о чем речь и что ему хотят сообщить. Это, безусловно, главный навык, без которого всё остальное не имеет смысла.
2. Широкий словарный запас. Слова это ваши ключевые инструменты. Чем больше инструментов, тем интереснее конструкция. Тем больше возможности выразить мысль не банально. Тем больше ваши тексты отличаются от других, приобретают собственный стиль. Тем дороже их можно продать.
3. Психология. Хороший автор прекрасно разбирается в мотивах, которые движут людьми, и знает на какие кнопки следует надавить, чтобы человек начал доверять написанному, захотел заполнить заявку, быстро принял решение о покупке и т.д. Для этого нужно быть неплохим психологом, изучить соответствующую литературу и активно наблюдать за людьми, изучать людей, интересоваться ими.
4. Умение быстро изучить любой вопрос. Сегодня вам приходится писать о металлических конструкциях, завтра о теплицах, послезавтра о дистанционном обучении английскому языку, а потом вообще о трейдинге. И все тексты должны быть грамотными с точки зрения предмета, о котором идет речь. Это значит, что вы должны быстро разобраться в новой теме, нагуглить нужную информацию, прочитать несколько материалов, оценить их достоверность, провести фактчекинг, выделить главное и т.д.
5. Маркетинг. Хороший копирайтер должен разбираться в маркетинговых механизмах, понимать как устроена воронка продаж через тексты, как работают рассылки, как строится продажа через лендинги и т.д.
6. Поисковая оптимизация. Копирайтер, который сходу заявляет «я не пишу seo-тексты», выглядит как минимум странно. Это входит в профессию. Вы должны иметь представление о том, что такое ключевые слова, как их подбирать и встраивать в текст, в каком процентном соотношении они должны в тексте присутствовать и т.д. Да, вы хотите писать тексты для людей, это более почетно. Но сегодня подавляющее большинство текстов пишется для интернета, а значит нельзя не учитывать механизмы поисковой выдачи.
7. Грамотность. Писать интересно и писать грамотно – не одно и то же. Сегодня ни у кого нет времени и денег на корректоров. А значит тексты должны сразу приходить в товарном виде – без опечаток, без грамматических и стилистических ошибок. Никто не захочет возиться с вашими опусами, если они написаны с пренебрежением к правилам русского языка. Неграмотный человек подсознательно воспринимается как непрофессионал.