Найти тему

Один день странных Людей. Записки продавца

Оглавление

Я работаю продавцом. И порой аж наизнанку выворачивает от того, как люди себя ведут. Обычно раз в неделю появляется какой-то прям совсем «махровый» или совсем отбитый. Про таких не грех и через несколько лет вспомнить. А бывает и такое, что прям в один день, как на подбор - стайка назойливых или недалеких людей.

И недавно такой день случился у меня.

«Трудный выбор»

Часто к нам приходят бабушки и дедушки, ну просто чтобы пошариться, посмотреть на новинки, ну и пообщаться. Это все нормально и приемлемо. Если длится не более 10 минут. Во-первых, мне быстро надоедает общаться с такими людьми. И нужно понять меня правильно - я пришла на работу работать, а не болтать. Во-вторых, часто такие «клиенты» отнимают время реальных покупателей. В-третьих, 90% ведут себя откровенно по-скотски и покупают потом у конкурентов. 

Две дамы бальзаковского возраста в течение часа выбирали... губки для посуды. Час, блин! Периодически они подзывали меня, чтобы задать странные вопросы. Соотвественно, в это время я больше ничем других заниматься не могла. В итоге вежливо попросила их поторопиться. Получила от них же замечание «если вы спешите - мы не будем отвлекать вас». И ушли в закат. Пожалуйста, не надо так. Мы (продавцы) тратим на вас время, силы. А вы потом уходите.

«Спасибо, бл@, помогли»

Параллельно с озорными девчатами, выбиравшись губки для посуды, пришёл веселый мужчина. Долго смотрел на банку лака. На мое «могу я помочь?» отвечает «я сам читать умею». Стоило мне отвернуться от него - «а подскажите как лак наносить». И банку держит перед собой. Говорю: «кисточкой или валиком, как вам нравится, можно краскопультом».

Кидает банку на стол:

  • спасибо, бл@, помогли.

И тоже уходит в закат. 

Все мы люди. Все мы бываем не в настроении. Это не значит что надо портить его другим. При моей почти фотографической памяти на лица, я четко для себя решила - ему ничего не продам. И не продала. А он даже потом ходил к начальнику на меня жаловаться. И, уж извините, мужчины, каким надо быть злобным недолюбленным гоблином, забытым всем миром, чтобы сначала истерить на женщину, которую видишь в первый раз, а потом ещё наврать с три короба, чтоб ее, козу такую, наказали. 

Пы. Сы. Спасибо видеонаблюдению - клевета не удалась.

«Я тут вам не мальчик»

А это из разряда «махровый» случай - года уже два назад произошло, но эмоции свежи как вчера. Я человек простой - что написано, то и Читаю. Покупатель задаёт вопрос - для какой трубы этот обвод (штучка, которая закрывает дырку в ламинате/паркете вокруг трубы и делает красиво)? Написано - 1/2. Я ему так и говорю. А он как будто ждал - берет линейку, измеряет, там больше. Прям натурально кидает в меня пакет с этими обводами, орет матом, кидает что-то ещё. Уходит в закат. Естественно, жаловаться шефу.

Спасибо видеонаблюдению. Ибо этот... носитель члена такого там наговорил, что я думала, что меня начальник просто размажет по стенке. По его словам, я хамила, орала, назвала его тупым. 

Ну и чтобы разбавить этот негатив - топ-5 странных вопросов:

-а у вас точно этого нет? (Конечно есть, просто ты мне не нравишься и я не хочу тебе это продавать и зарабатывать)

-а точно последний? Посмотрите хорошо! (Камон, я занимаюсь закупками, выкладкой товара и продажей, конечно я не знаю, если ли ещё, а если знаю что есть - не хочу продать и заработать)

-а есть перо с жопы полярной совы? - нет, это в другом отделе. - я там был. Там чёрные, а мне нужно полосатое. - ну у нас вообще никаких нет, потому что они все там. - очень плохо, завезите, я куплю, полосатые перья очень популярны (нет)

-в смысле только 5% скидка? Я же постоянно к вам хожу. (Как только начнёте постоянно ПОКУПАТЬ, а не иметь мозг - скидка будет больше)

-почему так дорого? У конкурентов и в интернете в два раза дешевле. (Спойлер - не в два). Ок, идите купите там. - нет, у конкурентов закончилось, а в интернете доставка платная. - ок, что нужно от меня? - продайте в 3 рада дешевле, иначе не куплю.