Самоизоляция, удаленная работа и, как следствие, ослабление трудовой дисциплины, привели к тому, что люди стали употреблять больше алкоголя. Данные российского подразделения Nielsen показывают, что это характерно для всего мира, не только для нашей страны. При этом предпочтения людей не изменились. Значительно выросло потребление джина (на 47%), рома (на 27%), виски (на 21%), но это лишь сохранение тренда. По словам независимого эксперта рынка алкоголя Ивана Безденежных, данные напитки являются основой для коктейлей, а интерес к самостоятельному приготовлению их в домашних условиях появился у российского потребителя задолго до пандемии.
Также в период самоизоляции в России резко выросли продажи шампанского (на 23%) и вермутов (на 25%). Иван Безденежных объясняет это активностью женщин – категории, которая раньше пила мало и нечасто. Однако, по его словам, по окончании карантина все вернется на круги своя.
Сразу после начала эпидемии российские эксперты предположили, что спрос на дорогие напитки снизится в результате предстоящего падения доходов и безработицы: пить станут больше, но более дешевые напитки. Отчасти так и произошло. Продажи доступного алкоголя выросли, однако не потому, что его стали покупать и вчерашние потребители напитков премиум класса. В шоковой ситуации, вызванной пандемией, начали больше пить те, кто считались малопьющими. Именно эти люди пополнили ряды потребителей доступных напитков, в то время как любители дорогого алкоголя остались верны себе.
Таким образом, алкогольный рынок в России можно отнести к числу тех немногих отраслей, которые не потерпели краха из-за пандемии. Долгосрочные тренды и потребительские предпочтения оказались сильнее внешних обстоятельств.
По материалам сайтв pro.rbc.ru
Читайте другие дайджесты социологических исследований на сайте проекта коронаФОМ
Авторы: Ася Свешникова, Алина Соболевская