Продолжаем серию публикаций, посвящённых псевдоубыточности троллейбуса в городе Тамбове, как вида транспорта.
Можно бесконечно критиковать администрацию города, руководство МУП "Тамбовгортранс", коммерческих перевозчиков и всех, кого не лень.
Но конструктивных предложений из массы негодующих криков населения почти не слышно. Именно поэтому, мы, основываясь на имеющихся у нас данных, опыте работы, знаниях и предоставленных результатах расчётов, выскажем свои предложения.
Исходные данные для расчётов, общие для всех вариантов, указаны на рисунках ниже.
А теперь рассмотрим четыре варианта развития событий:
1. Консервативно-пессимистичный. Подход к выпуску подвижного состава и его общее количество не меняется.
Как мы видим, в таких условиях даже автобусы на КПГ становятся в эксплуатации дороже, чем автобусы на ДТ, а новый троллейбус с УАХ обходится в эксплуатации дешевле автобуса на 2-7%.
2. Консервативно-оптимистичный. Подход к выпуску остаётся прежним, но количество ПС в парке увеличивается до пределов его возможностей.
В этом случае заметно, что троллейбус с УАХ выигрывает у автобуса уже 7-9%.
3. Прогрессивно-реалистичный. Меняется подход к выпуску ПС, но его количество остаётся без изменения.
Как мы видим, такая небольшая "косметическая" вещь, как изменение подхода к выпуску ПС на линию, существенно снижает себестоимость перевозок. Особенно - в случае с электротранспортом. Троллейбус выигрывает у автобуса уже целых 15%.
4. Прогрессивно-оптимистичный. Меняется подход к выпуску ПС, а его количество доводится до максимума.
Как мы видим, выигрыш троллейбуса у автобуса стал ещё заметнее: 17-18%.
Мы не претендуем на роль абсолютной истины, а, всего лишь, поделились с общественностью результатами своих расчётов.
Мы не исключаем возможных ошибок в расчётах и готовы к конструктивному диалогу, как с органами власти и местного самоуправления, так и с населением.