Найти тему

Мы отказались работать с клиентами за %. Рассказываем почему.

У многих собственников бизнеса может возникнуть желание работать за процент от привлеченных клиентов. В целом, здравое рассуждение, вы нам клиентов – мы вам деньги.

Но что же не так с работой за процент? Краткое изложение поступавших к нам звонков.

"Зачем вам это?"

- Добрый день, интересуют клиенты за процент.

- Добрый день, без проблем, это стандартная практика. Назовите ваш средний чек.

- Зачем вам это?

Занавес.

Работать за процент - быть готовым дать полную информацию по всем финансовым показателям, напрямую влияющим на этот самый процент. Кроме того, потребуется информация о средней прибыли с клиента, доступ к CRM, прослушка звонков.

Вот так представляют клиенты сотрудников агентства, когда последние говорят о доступе к звонкам) (фото взято из свободного доступа)
Вот так представляют клиенты сотрудников агентства, когда последние говорят о доступе к звонкам) (фото взято из свободного доступа)

Работа за процент – это высшая степень интеграции, когда маркетолог должен знать вообще все.

Маленький да непонятный

Хотим работать за процент. Но у нас все как у всех, конкурентное УТП еще не придумали, правда. Да и преимущества "все как у всех".

Плохой сайт

С первого взгляда можно понять, когда сайт не конвертирует людей и требует больших доработок.

У вас медицинская тематика и сайт сделан на бесплатном конструкторе/шаблоне, имеет абсолютно невыразительный вид и стоковые фото и при этом никакой нужной информации для создания доверия? Конечно же агентство будет работать за процент! Вы же в своем бизнесе тоже работаете за процент с клиентами, да?

Красота дизайна - дело субъективное, но вот к этому очень много вопросов (фото взято из свободного доступа)
Красота дизайна - дело субъективное, но вот к этому очень много вопросов (фото взято из свободного доступа)

Что с отделом продаж?

Да, как насчет скриптов и какая конверсия оператора? Опять нет информации? Хорошо, не вопрос, давайте записи, послушаем, как у вас это происходит. Снова мимо. Как мы можем отвечать за ваш результат, если вы никак сами за свой не можете ответить?

Отсутствие финансовой модели как таковой

Также частая ситуация – нет даже простейшего просчета экономики. Да, мы готовы работать за продажи, что у вас с прибылью с одного человека? А сколько вы готовы тратить на привлечение? 300 рублей?

На самом деле, продажи за результат – прекрасная вещь, но когда речь идет о вложении своих финансовых и временных трат в никуда – это уже не продажи за результат. Это тупиковый сценарий, когда даже потратив деньги на ваш проект, получится нулевой результат. Бизнес — это всегда вложения. Сайт, реклама, SEO - прежде всего инвестиции в собственное развитие.

Фото взято из свободного источника
Фото взято из свободного источника

Хотите работать за результат, определитесь:

Есть 2 варианта:

Средний чек, прибыль с одного клиента, процент с прибыли/оборота

Стоимость привлеченного клиента

Почему вы должны определиться со стоимостью клиента?

Потому что, например, мы можем привести вам 1000 клиентов по 4000 рублей, а можем 5 по 100 рублей. Только второй случай не нужен ни нам – ни вам. А если вы просто хотите клиентов по 100 рублей, то есть прекрасные «бесплатные способы продвижения» - читайте наши статьи об этом.

Была ли интересна вам данная статья? Сталкивались с такими ситуациями?

Больше интересного про продажи и маркетинг читайте в блоге.