У многих собственников бизнеса может возникнуть желание работать за процент от привлеченных клиентов. В целом, здравое рассуждение, вы нам клиентов – мы вам деньги.
Но что же не так с работой за процент? Краткое изложение поступавших к нам звонков.
"Зачем вам это?"
- Добрый день, интересуют клиенты за процент.
- Добрый день, без проблем, это стандартная практика. Назовите ваш средний чек.
- Зачем вам это?
Занавес.
Работать за процент - быть готовым дать полную информацию по всем финансовым показателям, напрямую влияющим на этот самый процент. Кроме того, потребуется информация о средней прибыли с клиента, доступ к CRM, прослушка звонков.
Работа за процент – это высшая степень интеграции, когда маркетолог должен знать вообще все.
Маленький да непонятный
Хотим работать за процент. Но у нас все как у всех, конкурентное УТП еще не придумали, правда. Да и преимущества "все как у всех".
Плохой сайт
С первого взгляда можно понять, когда сайт не конвертирует людей и требует больших доработок.
У вас медицинская тематика и сайт сделан на бесплатном конструкторе/шаблоне, имеет абсолютно невыразительный вид и стоковые фото и при этом никакой нужной информации для создания доверия? Конечно же агентство будет работать за процент! Вы же в своем бизнесе тоже работаете за процент с клиентами, да?
Что с отделом продаж?
Да, как насчет скриптов и какая конверсия оператора? Опять нет информации? Хорошо, не вопрос, давайте записи, послушаем, как у вас это происходит. Снова мимо. Как мы можем отвечать за ваш результат, если вы никак сами за свой не можете ответить?
Отсутствие финансовой модели как таковой
Также частая ситуация – нет даже простейшего просчета экономики. Да, мы готовы работать за продажи, что у вас с прибылью с одного человека? А сколько вы готовы тратить на привлечение? 300 рублей?
На самом деле, продажи за результат – прекрасная вещь, но когда речь идет о вложении своих финансовых и временных трат в никуда – это уже не продажи за результат. Это тупиковый сценарий, когда даже потратив деньги на ваш проект, получится нулевой результат. Бизнес — это всегда вложения. Сайт, реклама, SEO - прежде всего инвестиции в собственное развитие.
Хотите работать за результат, определитесь:
Есть 2 варианта:
Средний чек, прибыль с одного клиента, процент с прибыли/оборота
Стоимость привлеченного клиента
Почему вы должны определиться со стоимостью клиента?
Потому что, например, мы можем привести вам 1000 клиентов по 4000 рублей, а можем 5 по 100 рублей. Только второй случай не нужен ни нам – ни вам. А если вы просто хотите клиентов по 100 рублей, то есть прекрасные «бесплатные способы продвижения» - читайте наши статьи об этом.
Была ли интересна вам данная статья? Сталкивались с такими ситуациями?
Больше интересного про продажи и маркетинг читайте в блоге.