- ЧТО ТАКОЕ ТАРГЕТИНГ?!
В интернете очень много статей про заработок в интернете.
Существует огромное количество разновидностей рекламы в интернете, размещение которой стоит немалых средств. Есть несколько способов сэкономить на рекламе и повысить ее эффективность. Один из них – таргетированная реклама.
Таргетинг – это один из механизмов маркетинга, который позволяет из всех пользователей в интернете выделить целевую аудиторию по определенным критериям (например, по возрасту, месту проживания, половой принадлежности) и прорекламировать ей свой продукт для достижения наилучшего эффекта от рекламы.
Таргетинг дает возможность рационально использовать маркетинговый бюджет и получать от рекламных кампаний максимальную выгоду.
Основная цель – создать рекламное сообщение для целевой аудитории и повысить его эффективность.
Зачем нужен таргетинг?
- Для снижения расходов на рекламу за счет того, что эта реклама будет показана лишь тем пользователям, которых может заинтересовать ваш продукт.
- Повышение конверсии сайта. При переходе с рекламного сообщения на сайт, человек, который относится к целевой группе, с большей вероятностью приобретет товар.
- В следствии повышения конверсии, улучшается продвижение сайта в поисковых системах.
- Применение таргетинга снимает лишнюю нагрузку с персонала. Например, если вы продаете товар только в Киеве, то зачем давать рекламу по всей Украине? Будут сыпаться звонки вашим менеджерам, которым придется объяснять каждому, что услуга лишь для жителей Киева.
Таргетинг используется в поисковых системах, контекстной рекламе, баннерах и социальных сетях. В каждом из этих сервисов можно задать необходимые параметры, по которым будет происходить отбор целевой аудитории, учитывая ее интересы.
Как работает таргетинг
Технология работы таргетинга заключается в последовательности 4 этапов:
1.Собирается информация о пользователе с помощью cookie – файлов, которая сохраняется в профиле. На основании этой информации можно изучить вкусы, потребности, интересы и возможности пользователя.
2.Проводится анализ данных и выделяется целевая аудитория, которая может заинтересоваться определенными товарами. Вот пример таргетинга сети вконтакте.
3.На третьем этапе все данные о группе автоматически записываются и выдаются в виде диаграмм, графиков для удобства мониторинга информации.
4.На четвертом этапе происходит создание и размещение рекламного объявления с учетом особенностей целевой аудитории и частоты посещаемости определенных сайтов.
Виды и задачи таргетинга
Основные виды таргетинга и их задачи:
- Тематический – показ рекламных сообщений на тех площадках, которые соответствуют определенной тематике;
- Контекстный – показ сообщений целевой аудитории согласно ее интересов. Этот вид таргетинга еще называют “контекстная реклама”;
- Географический (гео-таргетинг) – реклама для группы людей, ограниченных заданным географическим регионом;
- Таргетинг по времени – реклама в определенное время суток или дни недели, согласно предпочтений целевой аудитории;
- Социально-демографический таргетинг – ориентация на пол, возраст, социальный статус целевой группы пользователей;
- Поведенческий таргетинг – механизм сбора информации о всех действиях пользователя в интернете, его местах посещения, просмотрах и покупках.
Контекстный таргетинг проходит по поисковым запросам. Воспринимается пользователем как подсказка, так как он именно это и ищет. Здесь срабатывает географический и временной фактор, а также нацеленность на нужную аудиторию.
Поведенческий таргетинг основывается на активности человека в сети. Например, вы искали туры в Египет. Тогда в рекламных блоках вы увидите: «Горящие туры в Египет».