Найти в Дзене
Ностальгия по СССР и 90-м

5 самых длинных автомобильных тоннелей Москвы

Оглавление
Лефортовский тоннель - самый длинный и глубокий в Москве
Лефортовский тоннель - самый длинный и глубокий в Москве

Тоннели вместе с мостами являются одними из самых древних изобретений человечества, но они не теряют своей популярности и по сей день. В современном мире тоннели пробивают не только в горах, чтобы провести дорогу сквозь вершину в несколько тысяч метров, но и крупных мегаполисах для разгрузки потоков автотрафика и организации бессветофорного движения по важным магистралям, где затруднительно строительство эстакады, а также под рекой вместо моста, где это помешает проходу судов.

В СССР тоннели в первую очередь строили для нужд железных дорог, в т.ч. конечно же метро. Потребность в автотоннелях стала возникать после массовой автомобилизации страны в 1950-е годы.

Первый трехполосный автомобильный тоннель в Москве и всем СССР для разноуровневого проезда машин был построен в 1959 году на правительственном Кутузовском проспекте на развилке с Большой Дорогомиловской улицей, он действует и по сей день.

Также в столице действует и уникальный Тушинский автотоннель из 5 ниток 1937-2011 годов постройки под Каналом им. Москвы на Волоколамском шоссе, который прославился своей течью зимой 2019 года. В этом месте канал идет выше уровня земли между двумя высокими дамбами, и рытье тоннеля было более разумным. Его также можно справедливо считать одним из первых столичных тоннелей.

Итак, представляем вам пятерку самых протяженных столичных тоннелей для машин.

5.Гагаринский тоннель (1100 м)

Строительство многоярусного Гагаринского тоннеля
Строительство многоярусного Гагаринского тоннеля

Тоннель на пересечении Ленинского проспекта и Третьего транспортного кольца под Гагаринской площадью был открыт в 2001 году, и имеет неглубокое расположение. В сторону Хамовников из-за высокого берега Москва-реки после выезда из тоннеля сразу начинается Андреевский мост.

Интересно, что внутри тоннеля проходит и единственный подземный участок Малого кольца окружной железной дороги, где с 2016 года ходят электрички МЦК, с подземной платформой Площадь Гагарина.

4.Волоколамский тоннель (1730 м)

Портал тоннеля со стороны ул. Панфилова
Портал тоннеля со стороны ул. Панфилова

Тоннель был построен в 2009 году на глубине до 20 метров на развилке Ленинградского и Волоколамского шоссе у метро Сокол в рамках комплексной реконструкции Ленинградского шоссе от центра до аэропорта Шереметьево. Он расположился параллельно действовавшему еще с советских времен Ленинградскому тоннелю.

Для лучшей вентиляции и освещения в некоторых местах тоннеля были оставлены просветы. Из-за проблем с гидроизоляцией тоннель периодически подтапливает, что в зимнее время приводит к гололеду.

3.Алабяно-Балтийский тоннель (1935 м)

Начало тоннеля со стороны Б. Академической ул.
Начало тоннеля со стороны Б. Академической ул.

Тоннель-долгостой у метро Сокол, перпендикулярный Волоколамскому тоннелю, начали строить еще в 2006 году, а полностью он открылся лишь в 2015 году и соединил улицу Алабяна и Большую Академическую улицу, минуя Ленинградский проспект и пути Рижского направления железной дороги. В будущем он станет частью Северо-Западной хорды.

Глубина тоннелей достигает 22 метров и они проложены под Замоскворецкой линией метро мелкого залегания и упрятанной в коллектор речкой Таракановкой.

2.Северо-Западный тоннель (3126 м)

Глубокая часть Северо-Западного тоннеля
Глубокая часть Северо-Западного тоннеля

Тоннель, совмещенный с Арбатско-Покровской линией метро на нижнем ярусе, открыли для движения машин в конце 2007 года под Серебряноборским лесничеством, где еще с советского времени находились дачи высокопоставленных номенклатурных работников. Движение автотранспорта осуществляется по 3 полосам в каждую сторону по двум параллельно расположенным тоннелем. Для эвакуации людей при нештатных ситуациях есть так называемый изолированный сервисный тоннель. Непосредственная длина закрытой части тоннеля без спусков к нему - около 2750 метров.

Тоннель является частью Краснопресненского проспекта, который за МКАДом переходит в Новорижское шоссе, которое славится элитными коттеджами для нуворишей. Максимальная глубина достигает 44 метров, тоннель строили закрытым способом проходческим щитом, как метро.

1.Лефортовский тоннель (3246 м)

Глубокая часть Лефортовского тоннеля
Глубокая часть Лефортовского тоннеля

Самый протяженный в Москве тоннель, открытый в 2003 году, стал последним, замыкающим и самым дорогим участком при строительстве Третьего транспортного кольца. Он был сооружен для сохранения исторической застройки района Лефортово и его памятников архитектуры. По длине он входит в пятерку самых протяженных тоннелей всей Европы.

Движение по тоннелю осуществляется по внешней стороне кольца в 3 ряда в тоннеле глубокого заложения до 30 метров под Лефортовским парком и рекой Яузой (именно он является рекордсменом), а в обратном направлении - в двух четырехрядных тоннелях мелкого залегания меньшей длины в сочетании с эстакадой над Яузой, обходя парковую зону. Технология, примененная при постройке глубокого тоннеля в дальнейшем была использована для чуть менее длинного Северо-Западного тоннеля.

Среди автомобилистов тоннель сыскал дурную славу из-за крутого спуска, поворотов и как следствие многочисленных ДТП, и считается самым аварийным подземным тоннелем в столице.

Понравилось? 👍 Ставь лайк, сделай репост в соцсетях!

☑️ Подпишись на новые статьи в ленте Дзена!

Читай также: