Найти тему
FO&IG - Forgotten Old Indie Game

Потерянный во Тьме: Cry of Fear

Оглавление

Когда Вы гуляете по улице, часто ли задумываетесь о том, что происходит в головах прохожих? О их переживаниях, мыслях, эмоциях? Думаю, что нет. И это в принципе неудивительно и довольно таки обычно. Зачем лезть в чужие головы, когда своих внутренних проблем по горло? Вопрос, разумеется, риторический.

Сегодняшний же герой настолько преисполнился в самобичевании и самокопании, что попал в ловушку собственных больных фантазий... Но обо всем по порядку.

================================================================

Вам 19 лет. Ещё недавно вы гуляли по улицам Стокгольма, учились в колледже. День сменялся днём, месяц месяцем, и ничего не предвещало беды. Всё было так... рутинно? Но одной ночью, всё изменилось. Вас сбила машина, приковав на всю жизнь к инвалидному креслу. Жизнь и до этого момента была не сахар, что уж говорить о текущей ситуации. Отца уже давно нет, мать живет в пригороде, вдали от Вас. Вы - один. И никто не в силах Вам помочь, кроме собственной персоны.

Здесь и начинается Ваш долгий путь.

Путь в чертоги своего бессознательного.

================================================================

Источник: Яндекс.картинки
Источник: Яндекс.картинки
"Всю свою сознательную жизнь я ощущал себя одиноким. Не знаю, нравилось ли мне это... или я просто к этому привык... но теперь я уверен: Одиночество меняет тебя, и вечное кормление дерьмом, горечью и злостью просто... разъедает тебя изнутри."

Именно с этих слов начинается геймплей Cry of Fear.

Вы обнаруживаете себя в своей комнате с фотоаппаратом наперевес.

-3

За дверью перед вашим взором предстает темный коридор, слабо освещенный крестами, словно нанесенные мелом.

-4
-5

При их подсветке вспышкой фотоаппарата открывается дверь дальше. Комната за комнатой, дверь за дверью - Вы продвигаетесь вперед.

Так продолжается до тех пор пока Ваша нога не вступает в очень длинный коридор с еле виднеющейся вдали белой отметкой.

-6

Шаг за шагом, она всё ближе, но вдруг...

-7

Словно оживший кошмар, перед Вами с пронзительным криком появляется уродливый лик. Сознание покидает Ваше тело....

Всё это: темные комнаты, коридоры, кресты - лишь воплощение внутренних переживаний Саймона.
А причудливая рожа, выпрыгнувшая из темноты - это момент аварии, изменившая его жизнь.

Очнувшись, Вы понимаете, что оказались в одном из переулков ночного Стокгольма. На ваш телефон приходит SMS от матери, волнующейся за сына.

Тот самый переулок
Тот самый переулок

Осознав плачевность своего состояния, Вы решаете вернуться домой, в пригород - Кирквиль. Но, разумеется, не всё так просто, как кажется....

Улицы Стокгольма полны опасностей. И речь не о алкашах или гопниках. Речь о чудовищах, порожденных больной фантазией главного героя.

Красивое личико, не так ли?
Красивое личико, не так ли?

Разумеется, всё это - ненастоящее. В некотором роде - метафора.

Cry of Fear в принципе богат на подобного рода отсылок к эмоциональному состоянию ГГ. Именно эта фича делает всю атмосферу игры. Бесчисленное количество метафор, начиная с музыки и заканчивая обликом и поведением монстров.

От ужаса до безмятежной меланхолии - один шаг... Готовьтесь к тому, что Cry of Fear будет бросать ваше эмоциональное состояние от одного к другому.

И вот, пройдя через орды причудливых чудищ, вы встретите одного из немногочисленных живых людей за всю игру.

Доктор Пурнелл

-10

Как позже выясниться - это лечащий врач Саймона, психиатр. В игре он будет немногословен, а вопросы ГГ будет просто игнорировать, порой даже "вставляя палки в колеса".

Отчасти это символизирует незаинтересованность Пурнелла в лечении Саймона, его отстранённости от своей работы.

Но именно он предложил юноше новый метод лечения его депрессии - написание книги, в которой содержались бы все его эмоции и мысли.

По сути, мир Cry of Fear - это чтиво, написанное Саймоном, где он в главной роли преодолевает себя и свои страхи, представленные в виде монстров.

Мы вернемся ещё к доктору, а пока поговорим о другом немаловажном живом персонаже.

Софи

-11

Продолжая своё длинное путешествие, вы слышите звонок, в котором неразборчиво с вами начинает говорить молодая девушка, говоря что она на крыше соседнего здания. Понимая, что это один из немногих возможных живых людей в этом жутком мире, вы стремглав бежите туда.

И вот... она... Любовь всей вашей жизни и единственный друг - Софи.

-12
К сожалению, как потом выясниться, она не разделяет ваших чувств. Но не будем об этом.

У вас завязывается беседа, где вы пытаетесь пролить свет на происходящее вокруг, но когда речь заходит о чудовищах вокруг, тень смущения и непонимания всплывает на лице Софи. Она не видит их.

Ваш разговор прерывается, девушка, попрощавшись, спрыгивает с крыши. Вы в шоке от происходящего.

Раздается звон цепей. В небо поднимается уродливое создание. Очередной монстр...

-13

Здесь вам придется сделать первый сюжетный выбор, который в дальнейшем повлияет на концовку игры.

Вы можете убить его или сбежать - решение исключительно личное. Но лучше уничтожить его, если хочется увидеть хэппи-энд.

Этот причудливый кусок плоти символизирует инвалидность Саймона, а также его чувства по отношению к Софи. Убийство его означает прощение и смирение, бегство - отрицание ситуации.
-14

И вот всё вернулось на круги своя. Вновь вы бредете по темным улицам, пытаясь вернуться домой. Карнавал ужасов продолжается.

Все до тех пор, пока дороги не приводят вас до станции метро. Вы садитесь в поезд, едущий в Кирквиль. Родной дом. Альма-матер....

-15

Погружаясь в собственные мысли о тщетности бытия, вы слышите пронзительный скрежет. Мост, по которому ехала электричка, обрушился, и ваш вагон вот вот упадет. Чудом выбравшись, вы понимаете, что до дома ещё далеко, а впереди темный лес, наполненный злобными тварями. Делать нечего, придется идти...

-16

================================================================

И вот.... Наконец добрались... Но не до дома. До психбольницы. Вашему взору предстает Доктор Пурнелл, открывающий входные ворота. Вы следуете за ним в здание, поднимаетесь на последний этаж и видите, что тот стоит за решеткой. Он предлагает вам сделку. Вы ему пистолет, а он вам ключ от железной двери.

-17

Вне зависимости от того, дадите вы ему эту пушку или нет, решетка откроется.

Это опять таки очередной сюжетный выбор, влияющий на окончание игры. Кроме того, пистолет - это метафора. Если отдать его - то это значит, что вы доверяете доктору, что позволит ему вылечить Вас. Если же нет, ну.... Ответ сам напрашивается. Хех.

После этого он выстрелит вам в плечо... Не спрашивайте почему, очередная метафора.

Далее вас ждет бой с ним, в котором, разумеется, вы одержите верх.

И вновь дорога домой....

После убийства Доктора Пурнелла начинает светать. Долгая, мрачная и мерзкая Ночь прекращается. Вы добрались до дома...

-18

И вот, путь окончен... Или нет? Зайдя в здание, вы никого там не находите. Мамы нет. Но есть книга. Да-да именно, та. Открыв её, ты вступаешь на последний этап своей битвы. Ты встречаешься с самим собой.

И здесь стоит кое-что уточнить. В зависимости от сделанных вами выборов, вы будете сражаться с разными частями Вашей личности.

Если вы убили тот кусок плоти на цепях и доверились Пурнеллу, то в конце битвы вас ждет хэппи-энд. Ну точнее, лучшая из возможных концовок...

Во всех остальных случаях - нет... Вы так и окончательно не вылечились и не смогли смириться со своей судьбой калеки. Раздается звук выстрела. Тьма окутала вас.

Пожалуй, на этом можно закончить. Спасибо за внимание!

А, и если вам понравилась данная статья (или нет), то оставьте свой отзыв. Ваше мнение важно для меня.