Если вас [всё-таки] что-нибудь заинтересует - можете обращаться (можете мне написать)...
Знакомая фраза, да?
Я например часто её слышу/вижу в продажах. В рознице - после того, как покупатель говорит "Я сам посмотрю", в активных продажах - в конце телефонного звонка или в конце письма при общении с не очень-то заинтересованным клиентом.
Разберём, как воспринимается эта фраза:
1. Если
Это слово, снижающее вероятность происходящего.
То есть - вряд ли это произойдёт.
2. Всё-таки
Ещё сильнее усиливает эффект предыдущего.
3. Что-нибудь
Это размывающее неконкретное слово.
То есть - ничего-то у нас нет 🤷♀️
4. Заинтересует
Уже лучше, это глагол, подразумевающий действие, но вот содержательно... Это действие очень далеко от покупки!
То есть - интересоваться вы можете, а вот купите вряд ли.
5. Можете обращаться (написать/подойти)
Разрешение дано, это плюс. А вот убедительность (точнее, побудительность))) отсутствует.
То есть - сами определяйтесь, надо оно вам или не очень.
Как исправить фразу, убрав из неё психолингвистические ошибки:
- "Если" меняем на "Как только". Тем самым добавляем стопроцентную вероятность (вопрос только времени).
- "Всё-таки" и "что-нибудь" удаляем, конкретизируя.
- "Заинтересует" меняем на "Выберете", "Решите" или "Определитесь". То есть приближаем к сделке.
- "Можете обращаться/писать" меняем на "Обращайтесь/звоните/пишите/зовите". Меняя форму на побудительную, стимулируем человека к действию.
- Добавляем ускоряющее слово "Сразу"
И - вуаля! Получаем совершенно иной эффект!
Как только вы определитесь - сразу напишите мне!
Или
Как только вы выберете, что примерить, - сразу меня позовите!
Буду рада вашим комментариям и вопросам 😊
Подписывайтесь на канал, приглашайте друзей))