Найти в Дзене

"Если вас что-нибудь заинтересует..." Психолингвистический разбор типичной фразы в продажах и её коррекция

Оглавление
Если вас [всё-таки] что-нибудь заинтересует - можете обращаться (можете мне написать)...

Знакомая фраза, да?

Я например часто её слышу/вижу в продажах. В рознице - после того, как покупатель говорит "Я сам посмотрю", в активных продажах - в конце телефонного звонка или в конце письма при общении с не очень-то заинтересованным клиентом.

Разберём, как воспринимается эта фраза:

1. Если

Это слово, снижающее вероятность происходящего.

То есть - вряд ли это произойдёт.

2. Всё-таки

Ещё сильнее усиливает эффект предыдущего.

3. Что-нибудь

Это размывающее неконкретное слово.

То есть - ничего-то у нас нет 🤷‍♀️

4. Заинтересует

Уже лучше, это глагол, подразумевающий действие, но вот содержательно... Это действие очень далеко от покупки!

То есть - интересоваться вы можете, а вот купите вряд ли.

5. Можете обращаться (написать/подойти)

Разрешение дано, это плюс. А вот убедительность (точнее, побудительность))) отсутствует.

То есть - сами определяйтесь, надо оно вам или не очень.

Как исправить фразу, убрав из неё психолингвистические ошибки:

  • "Если" меняем на "Как только". Тем самым добавляем стопроцентную вероятность (вопрос только времени).
  • "Всё-таки" и "что-нибудь" удаляем, конкретизируя.
  • "Заинтересует" меняем на "Выберете", "Решите" или "Определитесь". То есть приближаем к сделке.
  • "Можете обращаться/писать" меняем на "Обращайтесь/звоните/пишите/зовите". Меняя форму на побудительную, стимулируем человека к действию.
  • Добавляем ускоряющее слово "Сразу"

И - вуаля! Получаем совершенно иной эффект!

Как только вы определитесь - сразу напишите мне!
Или
Как только вы выберете, что примерить, - сразу меня позовите!

Буду рада вашим комментариям и вопросам 😊

Подписывайтесь на канал, приглашайте друзей))