Многим может быть знакома ситуация: вы увлечены работой, чувствуете в себе силы и желание привнести что-то, улучшить, настроить. По нескольку раз в неделю подходите к шефу со своими идеями, но вместо интереса видите плохо скрываемое безразличие: «Подойдите лучше в понедельник»; «Передайте заму, он займётся»; «Здорово, но в этом месяце, к сожалению, не потянем».
Что мешает вам реализовать свой творческий потенциал на работе, и какие условия должны быть созданы в компаниях, чтобы поставить инновации на поток?
Обычно предложения вносят два вида сотрудников:
Институциональные инноваторы - специалисты, которым думать о ноу-хау положено по должности.
Добровольцы - те, кто предлагают идеи по личной инициативе.
Институциональных инноваторов больше в таких сферах, как наука, культура, тяжелая промышленность и услуги. Меньше всего - среди аграриев и силовиков. Добровольцами сравнительно богаты наука и культура, легкая промышленность, транспорт и связь. На последних местах - образование и сельское хозяйство.
При том, что добровольцев в любой сфере больше (на 20-30%), чем «штатных» инноваторов, их предложения реализуют в два раза реже. Даже если предложения «институционалов» хуже или находить меньше поддержки в коллективе, их шансы все равно выше.
Поэтому! Если вы хотите продвинуть свои идеи, лучше делать это там, где должность «главного по инновациям» не предусмотрена, либо — попробуйте действовать через него. Если он поддержит идею, дело в шляпе.
Склонность к инновационной активности зависит от характера и множества других личностных качеств. В российских реалиях собирательному портрету генератора идей (независимо от пола) присущи следующие черты: молодой возраст, высшее образование, проживание в городе и неудовлетворенность материальным положением.
В какой компании проще предлагать инновации?
В первую очередь, обратите внимание на сферы услуг, IT и промышленного производства. Затем, следует узнать: занимаются ли в компании проектами или же только операционной работой? Есть ли на предприятии практика поощрения за инициативны?
Как показало исследование, в России 55% респондентов отметили, что могут свободно высказывать предложения, в том числе руководству компании (47%). Однако лишь 6,3% россиян за последние три года выступали с такими идеями у себя на работе.
На самом деле, если у вас есть действительно полезные для бизнеса идеи, на них обязательно обратят внимание. Ваша задача – детально описать, в чем будет заключаться эта польза, сколько конкретно компания сможет на этом заработать или какие показатели улучшить. Поработайте над фактами и продвигайте идею сразу через нескольких людей, имеющих слово в компании.